Подрядчика по ремонту Молитовского моста выберут лишь в конце июня
Утро первого рабочего дня после закрытия на ремонт Молитовского моста в Нижнем Новгороде жители города провели в пробках, сопоставимых с московскими. Непривычным для горожан стало и загруженное метро. В пике на отдельных станциях пассажирам удавалось сесть в поезд со второй или третьей попытки, а вагоны подавались забитыми битком.
Уровень загруженности дорог в Нижнем Новгороде сервис "Яндекс.Пробки" утром 30 мая оценил в 5 баллов, что на балл выше обычного. По мнению горожан, если бы муниципалитет протянул с началом работ до осени, Нижний Новгород оказался бы в полном автомобильном коллапсе.
На основных магистралях уровень пробок и сегодня был гораздо выше обычного: улицы Кузбасская и Новикова-Прибоя в сторону центра оказались загружены на 8 баллов. Столько же отмечено на проспекте Ленина, а движение на Московском шоссе оценивалось в 7 баллов. На перечисленных артериях уровень загруженности был выше нормы на 3-4 балла. В утренние часы полностью стоял Канавинский мост. Движение по метромосту — соседней переправе, через которую городские власти направили основные потоки пассажирского транспорта, вставало либо было чрезвычайно затруднено. К тому же, по сообщениям нижегородцев, на метромосту были замечены фуры, что противоречит правилам и планам властей. Самым забитым оказался Мызинский мост — единственная грузовая переправа через Оку. В дополнение к фурам здесь скопилось огромное количество легкового транспорта.
Подрядчик по ремонту Молитовского моста пока неизвестен. Из материалов сайта госзакупок следует, что администрация Нижнего Новгорода объявила соответствующие торги, а проведение электронного аукциона намечено на 20 июня 2016 года. Пока же работы на объекте ведутся силами НП "Нижегородэлектротранс".
Начальная (она же и максимальная) цена контракта составит 258,875 млн руб. В структуре названной суммы 249 млн приходится на долю бюджета Нижегородской области, еще 9,875 млн — средства бюджета Нижнего Новгорода. В 2016 году в рамках контракта предстоит освоить 129,687 млн рублей. Подрядчик обязуется разработать проект производства работ, а сам ремонт завершить к 1 октября текущего года.
"Все понимают, что это создает серьезные неудобства для горожан, однако по-другому завершить работу в срок невозможно", — подчеркивал ранее директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Таланин.
У директора НП "Нижегородэлектротранс" Максима Дранишникова нашлось и сугубо техническое объяснение единственного выхода из ситуации. "Решение целиком закрыть мост на время работ было принято потому, что иначе невозможно обеспечить безопасность водителей и пешеходов при погрузке и развороте рельсов, каждый из которых имеет длину 12,5 м — это больше, чем половина ширины моста", — заявил он.
Ранее предполагалось, что ремонт Молитовского моста займет два года — одну половину планировалось отремонтировать в 2015 году, вторую — в 2016-м, однако из-за проблем с финансированием ремонт был полностью перенесен на 2016 год.В этом году при софинансировании областного правительства планируется отремонтировать и дорожное покрытие Канавинского моста, заявил сегодня директор городского департамента по дорожному хозяйству Андрей Жижин.
"Дорожное покрытие на переправе местами довольно сильно изношено. Чтобы не доводить его до такого же состояния, в каком оказался Молитовский мост, было принято решение заменить верхний слой асфальтобетона. Работы будут проводиться по ночам, ремонтировать будем по одной полосе, чтобы не создавать лишних неудобств нижегородцам", — отметил чиновник муниципалитета.
С точки зрения логики объяснения, что Молитовский мост должен быть закрыт из-за сложностей с разворотом рельсов, выглядят странно, полагает редактор портала "Дорога7" Александр Пичугин. "Почему это нельзя сделать на Комсомольской площади, то есть до моста? И почему это нельзя делать в ночное время? Может быть, ситуация настолько плоха, что мост нельзя оставлять открытым даже наполовину. Возможно, это желание получить все областные деньги сразу, а не за два года, как ранее планировалось при Кондрашове. Имеем то, что имеем. Сегодня днем даже обычно свободный в это время Мызинский мост двигался крайне плотно. Это означает, что глухие пробки по утрам в городе будут постоянными", — комментирует собеседник РБК-Нижний Новгород.
По мнению Пичугина, настораживает и отсутствие заключенного контракта с подрядчиком. Как показывает пример реконструкции проспекта Молодежный, подобные неувязки ломают все намеченные сроки.
"Если заявка на госзакупку будет составлено криво, найдутся люди, которые, преследуя вполне правильные цели, укажут на недоработки и завернут конкурс. Организуя госзакупку, городским властям имеет смысл сделать все максимально правильно, открыто, конкурентно и с максимальным числом желающих участников", — резюмирует автоэксперт.
Напомним, власти Нижнего Новгорода неоднократно заявляли об отсутствии средств на капитальный ремонт Молитовского моста. Правительство региона ранее предлагало схему софинансирования 70% на 30%, однако город просил область обеспечить финансирование проекта в соотношении 99% к 1%. Региональный парламент также рассматривал вариант забрать Молитовский мост из муниципальной собственности в обюластную на два года в связи с необходимостью ремонта и отсутствия в муниципальном бюджете достаточных средств.