Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Подрядчика по ремонту Молитовского моста выберут лишь в конце июня

В первый рабочий день после закрытия переправы в Нижнем Новгороде образовались значительные пробки
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

Утро первого рабочего дня после закрытия на ремонт Молитовского моста в Нижнем Новгороде жители города провели в пробках, сопоставимых с московскими. Непривычным для горожан стало и загруженное метро. В пике на отдельных станциях пассажирам удавалось сесть в поезд со второй или третьей попытки, а вагоны подавались забитыми битком.

Уровень загруженности дорог в Нижнем Новгороде сервис "Яндекс.Пробки" утром 30 мая оценил в 5 баллов, что на балл выше обычного. По мнению горожан, если бы муниципалитет протянул с началом работ до осени, Нижний Новгород оказался бы в полном автомобильном коллапсе.

На основных магистралях уровень пробок и сегодня был гораздо выше обычного: улицы Кузбасская и Новикова-Прибоя в сторону центра оказались загружены на 8 баллов. Столько же отмечено на проспекте Ленина, а движение на Московском шоссе оценивалось в 7 баллов. На перечисленных артериях уровень загруженности был выше нормы на 3-4 балла. ​В утренние часы полностью стоял Канавинский мост. Движение по метромосту — соседней переправе, через которую городские власти направили основные потоки пассажирского транспорта, вставало либо было чрезвычайно затруднено. К тому же, по сообщениям нижегородцев, на метромосту были замечены фуры, что противоречит правилам и планам властей. Самым забитым оказался Мызинский мост — единственная грузовая переправа через Оку. В дополнение к фурам здесь скопилось огромное количество легкового транспорта.

Подрядчик по ремонту Молитовского моста пока неизвестен. Из материалов сайта госзакупок следует, что администрация Нижнего Новгорода объявила соответствующие торги, а проведение электронного аукциона намечено на 20 июня 2016 года. Пока же работы на объекте ведутся силами НП "Нижегородэлектротранс".

Начальная (она же и максимальная) цена контракта составит 258,875 млн руб. В структуре названной суммы 249 млн приходится на долю бюджета Нижегородской области, еще 9,875 млн — средства бюджета Нижнего Новгорода. В 2016 году в рамках контракта предстоит освоить 129,687 млн рублей. Подрядчик обязуется разработать проект производства работ, а сам ремонт завершить к 1 октября текущего года.

"Все понимают, что это создает серьезные неудобства для горожан, однако по-другому завершить работу в срок невозможно", — подчеркивал ранее директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Александр Таланин.

У директора НП "Нижегородэлектротранс" Максима Дранишникова нашлось и сугубо техническое объяснение единственного выхода из ситуации. "Решение целиком закрыть мост на время работ было принято потому, что иначе невозможно обеспечить безопасность водителей и пешеходов при погрузке и развороте рельсов, каждый из которых имеет длину 12,5 м — это больше, чем половина ширины моста", — заявил он.

Ранее предполагалось, что ремонт Молитовского моста займет два года — одну половину планировалось отремонтировать в 2015 году, вторую — в 2016-м, однако из-за проблем с финансированием ремонт был полностью перенесен на 2016 год.В этом году при софинансировании областного правительства планируется отремонтировать и дорожное покрытие Канавинского моста, заявил сегодня директор городского департамента по дорожному хозяйству Андрей Жижин.

"Дорожное покрытие на переправе местами довольно сильно изношено. Чтобы не доводить его до такого же состояния, в каком оказался Молитовский мост, было принято решение заменить верхний слой асфальтобетона. Работы будут проводиться по ночам, ремонтировать будем по одной полосе, чтобы не создавать лишних неудобств нижегородцам", — отметил чиновник муниципалитета.

С точки зрения логики объяснения, что Молитовский мост должен быть закрыт из-за сложностей с разворотом рельсов, выглядят странно, полагает редактор портала "Дорога7" Александр Пичугин. "Почему это нельзя сделать на Комсомольской площади, то есть до моста? И почему это нельзя делать в ночное время? Может быть, ситуация настолько плоха, что мост нельзя оставлять открытым даже наполовину. Возможно, это желание получить все областные деньги сразу, а не за два года, как ранее планировалось при Кондрашове. Имеем то, что имеем. Сегодня днем даже обычно свободный в это время Мызинский мост двигался крайне плотно. Это означает, что глухие пробки по утрам в городе будут постоянными", — комментирует собеседник РБК-Нижний Новгород.

По мнению Пичугина, настораживает и отсутствие заключенного контракта с подрядчиком. Как показывает пример реконструкции проспекта Молодежный, подобные неувязки ломают все намеченные сроки.

"Если заявка на госзакупку будет составлено криво, найдутся люди, которые, преследуя вполне правильные цели, укажут на недоработки и завернут конкурс. Организуя госзакупку, городским властям имеет смысл сделать все максимально правильно, открыто, конкурентно и с максимальным числом желающих участников", — резюмирует автоэксперт.

Напомним, власти Нижнего Новгорода неоднократно заявляли об отсутствии средств на капитальный ремонт Молитовского моста. Правительство региона ранее предлагало схему софинансирования 70% на 30%, однако город просил область обеспечить финансирование проекта в соотношении 99% к 1%. Региональный парламент также рассматривал вариант забрать Молитовский мост из муниципальной собственности в обюластную на два года в связи с необходимостью ремонта и отсутствия в муниципальном бюджете достаточных средств.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Н.Новгород
Морские поставки нефти из России выросли до максимума за 11 месяцев Инвестиции, 16:57
В Финляндии в конце апреля начнутся учения НАТО Политика, 16:57
Конституционный суд Молдавии одобрил идею референдума о вступлении в ЕС Политика, 16:53
В Москве 12-летнего мальчика госпитализировали после посещения джакузи Общество, 16:53
МКБ запустил новый продукт «Простой кредит» Пресс-релиз, 16:51
Аналитики назвали причины возможного роста курса биткоина выше $100 тыс. Крипто, 16:48
Акции производителя ботинок Dr. Martens рухнули на 34% Инвестиции, 16:40
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Гнев, зависть и ревность: о чем нам говорят эти чувства Pro, 16:39 
Гостевой брак: почему пары выбирают такой формат и что в нем отпугивает Pro, 16:37
Собянин заявил о старте работ по благоустройству в Москве Недвижимость, 16:34
Из регионов — в Москву: как устроена торговля россиян друг с другом Тренды, 16:33
МВФ уравнял прогноз по росту ВВП России и мира Экономика, 16:32
Путин расширил страховые компенсации на добровольцев Росгвардии Политика, 16:29
Путина не пригласят на 80-летие высадки в Нормандии Политика, 16:29