Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Мамаев сдал следователю свой загранпаспорт 13:04, Общество Минобороны и Минздрав подготовят свои проекты в рамках плана Белоусова 13:02, Экономика Избирком Хакасии перенес второй тур выборов на 11 ноября 13:00, Политика Орешкин отказался связывать нестабильность рубля с бюджетным правилом 13:00, Экономика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 12:46, РБК и Мираторг «Он верил в творческое мышление»: умер Пол Аллен 12:44, Фотогалерея  Мединский рассказал о запросе на консерватизм у 90% россиян 12:41, Общество РПЦ разъяснила ситуацию с Благодатным огнем после церковного раскола 12:37, Общество Усэйну Болту предложил контракт футбольный клуб из Мальты 12:37, Спорт «Роскосмос» назвал сроки следующего полета на МКС 12:22, Общество Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 12:13, РБК и Экспострой на Нахимовском Эксперты рассказали о суммарном эффекте в 952 млрд руб. от ЧМ-2018 12:13, Экономика Главу фирмы-владельца бренда Redmond приговорили к году колонии 12:07, Общество Ла-Ла Ленд: как китайская соцсеть с караоке захватывает мир 12:05, Pink РПЦ не увидела повода для ухода монахов из российского монастыря на Афоне 12:03, Политика Ростуризм исключил «РоссТур» из реестра туроператоров 11:52, Общество Где в Подмосковье лучше покупать недвижимость любителям яхтинга 11:50, РБК и Элитная недвижимость Криптобиржа Kraken добавила Tezos: токен подорожал на 8% 11:49, Крипто Соглашение о границе между Чечней и Ингушетией вступило в силу 11:47, Политика Порошенко заявил о самоизоляции РПЦ после разрыва с Константинополем 11:37, Политика Отец Нурмагомедова опроверг планы сына получить гражданство Украины 11:21, Общество Для нижегородского аэропорта подобрали пять вариантов имен 11:14  Макрон провел перестановки в правительстве Франции 11:13, Политика Как искусственный интеллект изменит рабочие отношения 11:09, Стиль Что такое циклическая экономика на примере продуктовых этикеток 11:00, Партнерский материал В Башкирии обстреляли автобус с хоккеистами из Магнитогорска 10:50, Общество
Андрей Колесник: "Ценовые войны – в прошлом. В настоящем – сервис"
Нижний Новгород, 30 ноя 2017, 11:42
0
Андрей Колесник: "Ценовые войны – в прошлом. В настоящем – сервис"
Директор макрорегиона "Верхневолжский" компании ТТК рассказал Руслану Станчеву, почему телеком-операторы перестанут снижать цены, когда появится wi-fi в поездах дальнего следования и фото-видеофиксация на железнодорожных переездах
Андрей Колесник (Фото: Михаил Солунин/РБК)

Сегодня в больших компаниях горизонтальная ротация топ-менеджмента – нормальное дело, поэтому давайте начнем с вопроса, откуда вы приехали и как вам Нижний Новгород?

Родом я из Новосибирска, приехал из Красноярска, там я решал задачу по объединению макрорегиона "Сибирь". Задача была решена, и руководство приняло решение передислоцировать меня в Нижний Новгород. Здесь мы реорганизуем макрорегион "Волга" – "Транстелеком" укрупняется, меняет структуру. Я прибыл сюда, чтобы завершить эту процедуру.

Как вы оцениваете нижегородскую команду – сильная? Меняли людей?

Да, сильная. Каких-то людей передислоцировали, каких-то оставили на местах. Но все руководители – нижегородцы, и команда топ-менеджмента формируется в Нижнем Новгороде.

Каков уровень IT-специалистов в Нижнем Новгороде, на ваш взгляд?

Достаточно высокий. Здесь всегда была довольно высокая конкуренция на телекоммуникационном рынке, это воспитало и соответствующих людей. Но мы приглашали людей и из других регионов, поэтому команда сборная.

Прежде чем мы уйдем в подробности телекома в Нижнем Новгороде, прошу вас обозначить, чем занимается компания "Транстелеком" сегодня? Первое, второе, третье...

Три основных направления бизнеса. Мы - крупный оператор на рынке межоператорского взаимодействия, занимаем вторую строчку в стране. Управляем процессом обмена трафиком на территории страны плюс межоператорский транзит по территории России. Мы гордимся этим и наращиваем объемы по транзиту Европа-Азия. Второе направление – услуги для бизнеса и государства. И третье направление, где мы только начинаем свою работу – услуги частным клиентам. С этого года запущен новый проект – мобильная связь, наложенная сеть. Совместно с нашими партнерами мы начали с Северо-Кавказского региона: уже запустились в Ростовской области, Краснодарском крае, на днях запустились в Челябинской области. Со следующего года мы будем предоставлять эту услугу в Поволжье.

Интересная история – здесь довольно мощная конкуренция в части мобильной связи, давно сложилась картинка, и приход пятого или шестого оператора, это серьезный вызов. Посмотрим, как у вас пойдет дело.

Это, скорее, дополнит наш пакет. Некоторым клиентам важно иметь одного поставщика телеком-услуг. "Транстелеком" сделал ставку на комплексность услуг для своего абонента, как для физического лица, так и для компании.

Сейчас ставка делается на цифровую экономику, об этом много говорит и президент и, в том числе, новый губернатор. Тем не менее, давайте трезво оценим положение нашей страны, области и "Транстелекома" в рамках диджитализации всего мира. Мы на передовой находимся в эту секунду или пытаемся в последний паровоз вскочить?

Уровень доступа к сетям очень хорошо развит в России по сравнению с мировыми державами. Вот с контентным содержанием есть проблемы. Игроки рынка сейчас в этом направлении идут, и "Транстелеком" вместе с ними. Суть в том, что в ситуации, когда доступ к сетям уже обеспечен, теперь основной вектор – сделать удобнее и комфортнее как жизнь конкретного человека, так и жизнь организации. Я считаю, что мы развиваемся поступательно, нам есть куда стремиться, но задел очень большой. Сейчас операторы активно смотрят в сторону интернета вещей. Пока там нет прорывных примеров, но мелкими шажочками мы идем в этом направлении.

В России сегодня очень дешевые, по сравнению с другими странами, услуги по предоставлению интернет-услуг и связи. Почему так?

"Гонка вооружений" по тарифам среди операторов сильно обрушила цены и тарифы. Это не устраивает операторов. Мы понимаем, что дальше снижать невозможно, поэтому стараемся наполнить пакеты наших услуг новыми сервисами.

Клиент готов к этому?

Готов. Клиенту-то как раз и нужно, чтобы мы дали в пакете что-то нужное. Допустим, мы говорим про телевидение – интерактивное гораздо удобнее кабельного; какие-то сервисы для повышения комфорта – видеокамеры во дворах. Мы в наших макрорегионах тестируем такую услугу, как видеодомофон, который выводит на личное устройство, например, на мобильный телефон, картинку с подъездного домофона. Это все наполняет пакет по фиксированной цене. Потому что снижение цены начало приводить к ухудшению качества: сокращается техническая поддержка, удлиняется время реакции на вызов абонента. Это плохо, не нужно доводить до какой-то грани, нужно остановиться и наполнять пакеты сервисами.

"Транстелеком" – прежде всего компания-партнер РЖД. Вопросов к РЖД часто больше, чем ответов, но тем не менее, как идет ваше взаимодействие с этой компанией в части внедрения новых технологий?

Есть несколько направлений. Мы с дирекцией железнодорожных вокзалов оснастили основные вокзалы страны Wi-Fi сетью. Это давний проект, и он хорошо реализуется. Следующим этапом "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) планирует реализовать проект Wi-Fi в поездах дальнего следования. Здесь проблема в покрытии вдоль железнодорожного полотна. Мы с операторами мобильной связи ведем переговоры по разворачиванию мобильного сигнала по территории железной дороги в Нижегородском регионе. Железнодорожники тоже этого хотят, а мы в свою очередь будем решать вопросы внутри поездов.

Далее, с этого года мы начали проект по комплексной фотовидеофиксации на железнодорожных переездах. Это очень важная тема безопасности. Анатолий Федорович Лесун (начальник ГЖД – ред.)  всячески поддерживает этот проект. Сейчас нужно, чтобы РЖД заложили в программу на следующий год средства для его реализации.

Сколько это в цифрах? Миллионы?

Конечно, миллионы. Сейчас правительство обязало РЖД оснастить железнодорожные переезды, потому что на автодорогах постоянно можно встретить камеры, а переезды остались не у дел. С этого года началась проработка этого вопроса, "Транстелеком" участвует в реализации: оснащаем переезды на территории Куйбышевской, Московской и Горьковской железных дорог, здесь пока пилотный проект в Казани: смонтировано семь комплексов. В следующем году Нижегородская область обязательно попадет [в программу], и самые болевые точки мы покроем. Как только водитель понимает, что этот комплекс стоит, он начинает внимательнее соблюдать правила. Второе, как, например, в ситуации во Владимирской области, комплекс позволяет заметить застрявший автомобиль на переезде и предпринять какие-то действия.

Это же очень важно. Такие страшные аварии постоянно происходят.

Тема промышленного интернета также в проработке. Например, мониторинг обледенения кабелей – установка датчиков, которые передают сигнал. Есть так называемая электронная пломба, когда скорость передачи информации в случае вскрытия или повреждения моментальна. Это очень важно для заказчика. А мы с вами понимаем – потенциал Российской Федерации в транзите того же грузопотока "Европа-Азия" очень важен. Если мы сделаем так, что грузопоток пойдёт прозрачно через территорию всей страны, а не по морю, то, конечно же, и РЖД, и Россия увеличат свои доходы.

Цифровые технологии будут заменять людей. У вас большая компания, что вы собираетесь делать с освободившимися кадрами?

У нас уже сейчас есть такие тенденции: путем реорганизации структуры макрорегиона и вывода определенных функций в отдельные направления мы уже это делаем. У нас раньше в компании было 17 центров мониторинга на каждой дороге, теперь у нас их два: один – в Хабаровске, второй – в Ярославле. И конечно, мы столкнулись с оптимизацией персонала. Но здесь, понимаете, общая тенденция, мировая. Если мы говорим о совсем далекой перспективе, когда техника заменит человека, то мы будем больше заниматься творческими вещами, посвящать времени отдыху.

Осталось только узнать, на какие деньги. Есть ли у вас сегодня проблемы с кадрами? Особенно, новое поколение, на что молодые ребята должны ориентироваться, чтобы оказаться в вашей компании?

Опыт управленческий у меня все-таки есть. И поработав в разных компаниях, не важно в Нижнем Новгороде или в Новосибирске, я понял, что важна искорка, желание и стремление человека работать. Опыт приобретается в процессе работы. Энергия личности необходима. Если человек настроен на какой-то результат, то у него обязательно все получается. И мы ищем таланты. Если мы говорим про руководителей, то даже если у человека опыт и большой бэкграунд, но потухший взгляд, это не то. У нас есть программы по обучению персонала, так что это все вторично, главное – желание.

"Транстелеком" недавно перешел к консьюмерам. Этот сегмент довольно плотный, большие компании давно на рынке. Чуть ли не две трети жителей Нижнего Новгорода смотрят телевидение в кабеле. Как вы здесь собираетесь конкурировать? И как вы оцениваете будущее рынка, насыщение уже случилось, или есть еще потенциал роста?

"Транстелеком" занимает сейчас пятое место на рынке России по доле на рынке конечного пользователя, поэтому, хоть мы не так давно работаем на этом рынке, но уже завоевали определенные позиции. Например, в Нижнем Новгороде "Транстелеком" не слишком заметен в этом сегменте, а в Мордовии и Саранске мы вторые после "Ростелекома". Что будет? Как я уже говорил, конкретная услуга будет наполняться контентными опциями. Именно этим мы занимаемся сейчас. Например, многие операторы, и мы в том числе, занимаемся интерактивным телевидением. Оно удобное, масштабное, его удобно смотреть на мобильном телефоне, переходить на домашний телевизор и обратно, останавливать, делать паузу, перематывать и так далее. Мало кто об этом знает, особенно, в малых городах, поэтому мы сейчас занимаемся ознакомлением населения с услугой. Как только люди понимают, они начинают этим пользоваться.

Я правильно понимаю, что вы делаете акцент не на столицах региона, где уже все расставлено, а идете в города поменьше?

Именно так. "Транстелеком" ориентируется на железную дорогу, в следующем году мы прорабатываем программу малых городов. В больших городах мы представлены локально, в новые микрорайоны мы готовы идти, но основной упор будем делать там, где недостаточный уровень проникновения телевидения и интернета, и будем ставку делать на эти города. Мы представлены и на Бору, и в Арзамасе, и в Заволжье. И будем смотреть ещё точки.

Не могу вас не спросить как эксперта в части цифровых технологий. "Телесмотрение", так сказать, в целом по стране падает. Ваш прогноз: как в ближайшие годы всё расставится – где люди будут получать информационный и развлекательный контент?

С помощью интернета. Не быть привязанным к месту – главный современный тренд. Это актуально не только для частных пользователей, но и для компаний - поменял офис, структуру компаний, сеть должна позволять, чтобы все работало, не говоря уже про домашний формат – многие сотрудники работают удаленно. Все идет к комфорту.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"