«Инфляция в ближайшее время определит психологический климат в Нижегородской области», – Прудник
«Уровень инфляции в ближайшие месяцы будут определять психологический климат в обществе», — заявил в интервью РБК-Нижний Новгород социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН Александр Прудник, комментируя итоги исследований ВЦИОМ, посвященных отношению россиян к росту инфляции и цен.
«Люди пытаются понять, как правильно выработать стратегию поведения и осознать, насколько сложившаяся ситуация представляет опасность непосредственно для них. Ожидания эти могут быть как позитивными, так и негативными, и даже паническими», — уверен социолог.
Отметим, по результатам соцопросов, проведенных ВЦИОМ в апреле 2014 года, 62% респондентов назвали самой серьезной проблемой для России инфляцию и рост цен на товары и услуги. При этом еще в феврале проблемой номер один считался рост тарифов на ЖКХ.
По мнению экспертов Центра, в течение марта 2014 года количество россиян, обеспокоенных нестабильностью национальной валюты, выросло на 10%, что и вывело инфляцию на первую строчку рейтинга проблем.
Александр Прудник уверен, что обостренное восприятие роста цен является оперативной реакцией населения на реальные экономические процессы.
«Проблемы ЖКХ на протяжении последних лет стали устойчивым компонентом общественного сознания, – они, по сути, стали фактором повседневной жизни. Это уже привычная ситуация. В то же время резко подскочившие цены и начавшаяся инфляция сейчас являются новыми травмирующими факторами для населения», — пояснил социолог.
Напомним, по данным Нижегородстата за 2013 год цены на продовольствие в среднем выросли на 7% и еще на 5% — за первые три месяца 2014 года. При этом картофель в 2013 году подорожал на 64%, рост цен на свеклу и лук составил 40-50%, на яйца — 36,5%. Сливочное масло стало дороже на 30%, сыр - на 23,4%, цена на кисломолочные продукты выросла примерно на 16%.
Уровень инфляции на потребительском рынке Нижегородской области, по данным Нижегородстата, за январь-март 2014 года составил 2,9%.