ГАЗ связывает падение уровня продаж в апреле с макроэкономическими факторами
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в январе — апреле российский автомобильный рынок снизился на 4% или на 32 567 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. При этом если брать только апрельские продажи, то падение составило сразу 8%. По словам председателя Комитета АЕБ Йорга Шрайбера, рынок возвращается к отрицательным индексам роста после короткого периода восстановления.
«Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», – уверен Йорг Шрайбер.
При этом, уровень продаж легких коммерческих автомобилей ГАЗа снизился ощутимо больше, чем рынок в среднем – на 16% с начала года и на 13% конкретно в апреле.
«Снижение спроса на коммерческую технику объясняется целым комплексом макроэкономических факторов, связанных с общей ситуацией в экономике, – объяснили РБК-Нижний Новгород на автозаводе. – Это низкий уровень инвестиционных ожиданий бизнеса, сокращение доли малого и среднего бизнеса, который является основным потребителем легких и средних грузовиков, колебания валютного курса. Поскольку коммерческий транспорт – одно из важных направлений инвестиций, общая экономическая ситуация в первую очередь сказывается именно на этом сегменте автомобильного рынка, а не на сегменте личных автомобилей».
По словам собеседника агентства на ГАЗе, в апреле 13% составило общее снижение рынка коммерческого транспорта.