Администрация Нижнего Новгорода разработает целевую программу-2020 по инженерной защите города
Администрация Нижнего Новгорода разработает целевую программу-2020 по инженерной защите города. Соответствующее поручение в ходе оперативного совещания дал глава администрации Олег Кондрашов.
"Вопросы инженерной безопасности города очень важны. И это хорошо видно на примере того, что случилось на улице Алексеевская в связи с затоплением, – пояснил Олег Кондрашов журналистам. — Дело в том, что вопросы проведения и ремонта ливневых канализаций в городе до конца не решены. На это требуются серьезные финансовые затраты объемом несколько миллиардов рублей".
Глава администрации, по его словам, надеется, что в программе будут учтены также и вопросы бесхозных инженерных сооружений, и "ряд других".
Разработка системы мер по обеспечению инженерной защиты города должна быть завершена до конца 2014 года. В частности будет определен конкретный объем необходимый инвестиций на 2015 год.
Напомним, глава транспортной комиссии Алексей Гойхман в интервью РБК-Нижний Новгород рассказал, что по подсчетам специалистов, чтобы полностью восстановить или отремонтировать действующие ливневые канализации и достроить необходимые новые, Нижнему Новгороду необходимо порядка 1,7 млрд руб.
"Это составляет практически 10% городского бюджета, чтобы вы понимали", -–заметил собеседник агентства.
Он отметил, что проблема ливневой канализации нижегородской муниципальной властью обсуждается с 2006 года. При том, что системным решением "в городе не занимались лет 25".
"Рано или поздно мы начнем проводить капремонт существующих участков ливневой канализации и будем строить новые. Потому что у нас есть еще 5-10 лет максимум, иначе будет нечего ремонтировать и все нужно будет создавать с нуля, – констатировал Алексей Гойхман. – Надо смотреть правде в глаза: часть этой системы подлежит ремонту, а часть – восстанавливать или делать заново".
Собеседник агентства уверен, что ремонт и восстановление ливневой канализации должны быть включены в конкурсные задания для компаний, проводящих работы по капремонту и восстановлению дорожного покрытия.
"Бюджет в этом году сложный, и мы будем рады, если удастся восстановить хотя бы пришедшие в негодность после прошлого сезона дороги. Но должна быть соблюдена последовательность – ремонт ливневой канализации должен идти первым. Иначе затраты на ремонт дорог будут постоянно расти. Это понимают абсолютно все, но нехватка бюджета вынуждает делать что-то одно", – констатировал Алексей Гойхман корреспонденту РБК-Нижний Новгород.