Большинство обращений нижегородцев в ФАС связаны с SMS-спамом
Большинство обращений граждан в Нижегородское УФАС по итогам I квартала связано с SMS-спамом, сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков антимонопольного ведомства Ольга Швецова на пресс-конференции во вторник.
"С начала года нами рассмотрено более тысячи обращений физических лиц. К сожалению, большинство обращений связано с рекламой в виде СМС-сообщений", - сказала Швецова.
По её словам, рассмотрение таких жалоб лишь в нескольких случаях завершается наказанием нарушителей законодательства о рекламе в связи с длительными поисками ответчиков. "Ответчиком может быть рекламораспространитель. Операторы связи сообщают нам, кто является владельцем СМС-центра, тот предоставляет договор с юридическим лицом, мы его ищем по всей стране. Очень мало дел, которые заканчиваются наказанием", - посетовала Ольга Швецова.
Она отметила, что рассмотрение большинства дел также приостанавливается по причине поиска ответчиков. По закону рассмотрение дела может длиться не более трёх месяцев.
В частности, в 2013 году Нижегородское УФАС завершило только три дела о СМС-рассылках: против нижегородского кафе "Абу-Даби" и двух операторов связи. Все оштрафованы на 100 тыс. рублей, однако в настоящее время решения УФАС обжалуются.