ГАЗ наращивает экспорт на фоне общего падения продаж LCV на российских рынках
"ГАЗ" сохранит лидерство на российском рынке коммерческой техники", — заявили в пресс-службе "Группы ГАЗ", комментируя вопрос корреспондента РБК-Нижний Новгород о планах предприятия по выпуску LCV в условиях общероссийского падения продаж в сегменте легких коммерческих автомобилей. "Также сейчас прорабатывается возможность развития этого сегмента на экспортных рынках", — добавили представители предприятия.
По итогам прошлого года "Горьковский автомобильный завод" экспортировал 16,4 тыс. автомобилей – 17% общего объема продаж техники под маркой "ГАЗ".
По сравнению с 2012 годом доля экспорта увеличилась на 14%. На ГАЗе уверены, что рост обеспечило увеличение продаж в странах СНГ, куда поставляется весь модельный ряд легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей марки "ГАЗ".
При этом в мае "Группа ГАЗ" получила единое европейское одобрение типа транспортного средства, которое позволяет продавать "ГАЗели Next" в страны ЕС. Параллельно холдинг ведет проект по контрактной сборке автомобилей ГАЗ в Турции совместно с местным дистрибутором Mersa Otomotiv. Запуск производства запланирован на конец 2014 года. В страны дальнего зарубежья поставляется в основном полноприводная техника.
Напомним, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) продажи "Группы ГАЗ" в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) в I полугодии 2014 года снизились на 17% — до 31,7 тыс. машин.
По сводным данным АЕБ, продажи российских автопроизводителей в сегменте легковых автомобилей и LCV только за июнь 2014 года упали на 17,3%. Снижение продаж в январе-июне 2014 года составило 7,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. "Авторынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью", — прокомментировал ситуацию глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Напомним также, в начале июля вице-президент по коммуникациям "Группы ГАЗ" Елена Матвеева сообщила, что минимум 5000 сотрудников "Группы ГАЗ" могут попасть под сокращение в случае падения рынка и снижения производства легких коммерческих автомобилей.