ВМЗ сократил производство железнодорожных колёс на 37% в I полугодии
Выксунский металлургический завод (ОАО "ВМЗ", входит в состав ЗАО "ОМК") в Нижегородской области по итогам полугодия сократил производство железнодорожных колёс до 244 тыс. единиц, что на 37,3% меньше, чем годом ранее. При этом на 2,4% увеличился выпуск основной продукции предприятия - труб.
Пресс-служба предприятия сообщает в понедельник, что снижение производства колёс объясняется сокращением закупок со стороны ключевого потребителя – ОАО "Российские железные дороги".
"Как и в прошлом году, это связано с ростом числа новых вагонов, которые сегодня эксплуатируются на сетях и пока не требуют ремонта. Повышение спроса на колесную продукцию ожидаем в четвертом квартале текущего года", - прокомментировал ситуацию управляющий директор ОАО "ВМЗ" Сергей Филиппов.
В начале июня ВМЗ запустил первую в России линию по производству железнодорожных колес для скоростных и высокоскоростных поездов. Её производственная мощность составляет 10 тыс. колес в год. Инвестиции в проект оцениваются в 580 млн рублей.
Первыми поездами, для которых планируется использовать новые колеса ВМЗ, станут скоростные электропоезда "Ласточка" (проекта Desiro RUS). Реализация проекта осуществляется в рамках совместной программы ЗАО "ОМК" и ОАО "РЖД" по освоению выпуска новых видов продукции.
Вместе с тем объём выпуска трубной продукции с начала года, наоборот, увеличился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – до 810 тыс. тонн. В том числе производство труб большого диаметра выросло на 10% – до 444 тыс. тонн. Это обусловлено увеличением поставок для проектов "Южный коридор", "Бованенково-Ухта", месторождения имени Филановского и строительства подводного участка газопровода "Южный поток".