Система весового контроля большегрузов для Нижнего Новгорода обойдётся в 253 млн рублей
Создание комплексной системы весового и габаритного контроля большегрузного транспорта в Нижнем Новгороде обойдётся в 253 млн рублей, сообщил в понедельник в рамках еженедельного оперативного совещания в горадминистрации директор МКУ «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода» Павел Помелов.
По его словам, всего предлагается закупить 3 передвижных пункта весового контроля. Помимо затрат на их закупку, необходимо предусмотреть и их ежегодное обслуживание, которое будет обходиться в 15 млн в год.
При этом Помелов отметил, что в случае изменения размеров штрафов на федеральном уровне инвестиции довольно скоро окупятся. По предварительным оценкам со штрафов можно получить порядка 295 млн рублей, так как ежесуточно в город въезжают порядка 8 тыс. большегрузов, 15% из которых перегружены. Общая загруженность дорог Нижнего Новгорода автомобилями грузоподъемностью свыше 10 тонн составляет до 10% трафика.
Как пояснил Помелов, чтобы нормализовать ситуацию в городе, помимо трёх мобильных комплексов необходимо закупить девять стационарных автоматических постов весового контроля на въездах в Нижний Новгород.
Глава городской администрации Олег Кондрашов подчеркнул, что для отслеживания ситуации по всему Нижнему Новгороду, трёх мобильных комплексов будет недостаточно. Для этих целей необходимо закупить пять мобильных станций.
Напомним, в июне глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил создать пункты весового контроля большегрузного транспорта на всех подъездах к Нижнему Новгороду.
"Необходимо организовать пункты контроля на всех въездах в Нижний Новгород. Кроме того, сейчас на уровне областного правительства решается вопрос о внедрении автоматических систем весового контроля большегрузного транспорта. Муниципалитет со совей стороны также готов вложиться, так что будем подключаться к работе", — отметил он в ходе заседания горадминистрации.
"Нужно менять ситуацию — запрещать большегрузам парковаться в центре города и ограничить въезд грузового транспорта в города. Как минимум, въезд должен быть платным", — резюмировал Олег Кондрашов.