Китай готов инвестировать 420 млрд рублей в строительство ВСМ Москва-Казань
Китайские инвесторы подтвердили готовность привлечь 420 млрд рублей в проект ВСМ Москва-Казань, сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин в ходе III Международного бизнес-саммита в Нижнем Новгороде в четверг.
По его словам, ОАО "Скоростные магистрали" провело первичные переговоры с инвесторами и строительными компаниями КНР, по итогам которых на правительственном уровне создана двусторонняя рабочая группа по рассмотрению вопросов строительства транспортного высокоскоростного коридора Москва-Пекин. Первый участок в России - Москва-Нижний Новгород-Казань. В Китае — Пекин-Урумчи.
"Мы представили нашу модель, которая предусматривает привлечение заёмного финансирования в размере 420 млрд рублей. Сегодня китайская сторона подтверждает, что такие средства фактически возможны. Вопрос в другом: условия, сроки предоставления кредитов, процентные ставки", - заявил Мишарин.
Он добавил, что переговоры продолжатся 15 сентября. На встрече будет рассмотрено предложение китайской стороны касательно модели финансирования проекта Москва-Нижний Новгород-Казань с учётом накопленного технологического опыта и финансовых ресурсов, которые сегодня имеют азиатские страны.
Напомним, в лице китайской стороны потенциальным инвестором проекта является China Investment Corporation. При этом компания также намерена вкладывать средства в строительство Евразийского высокоскоростного коридора Россия-Китай. В проекте ВСМ "Москва-Нижний Новгород-Казань" также могут принять участие китайская строительно-инжиниринговая компания CREC и ее дочернее предприятие CREEC.
Кроме того, по словам первого вице-президента РЖД, переговоры ведутся и с европейскими инвесторами. "Мы практически еженедельно обсуждаем условия финансирования с Deutche Bahn. Предприятия, которые вошли в немецкую инициативу — немецкие железные дороги, Siemens и другие компании", - уточнил Мишарин.
Напомним также, заявленный объём инвестиций в проект ВСМ — 1,060 трлн руб. Доля государственного финансирования проекта оценивается в 380 млрд рублей (не более 70 млрд рублей в год), остальные средства планируется привлечь из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и ОАО "РЖД".
Протяженность магистрали составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа.