Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Путин поздравил нового главу Казахстана со вступлением в должность Политика, 14:37 Транзит с китайским акцентом: чем рискует Нурсултан Назарбаев Мнение, 14:30 Глава ОСК признал срыв испытаний атомной подлодки «Казань» Общество, 14:28 В Лондоне арестовали обвиняемого в выводе из госбанка $2 млрд индийца Общество, 14:28 Сбербанк в июле запустит услугу по снятию наличных на кассах магазинов Финансы, 14:24 Cтрах перед гигантами: путь от масс-маркета к магазину здоровой еды РБК и «Билайн» Бизнес, 14:22 Порошенко оценил турецкие беспилотники во время испытаний на Украине Политика, 14:20 Аналитики предсказали пересмотр прогноза ЦБ по инфляции Экономика, 14:04 Минтруд внес проект закона о пособиях семьям с низким доходом Общество, 14:04 Андрей Аршавин вошел в тренерский штаб академии «Зенита» Спорт, 13:58 Модные поисковики: что это такое и зачем они нужны Стиль, 13:55 ФСБ пресекла попытку мигрантов из Африки попасть из России в ЕС Общество, 13:53 Хорошо ли вы спите: тест РБК и Philips, 13:49 Парламент Казахстана за пару часов согласился назвать столицу Нурсултаном Политика, 13:46
Н.Новгород ,  
0 
"Группа ГАЗ" снизила выручку на 5% в I полугодии

"Группа ГАЗ" (входит в "Базовый Элемент" Олега Дерипаски) в I полугодии в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизила выручку по МСФО на 5%, до 52,3 млрд руб., сообщила пресс-служба холдинга.

"Снижение выручки вызвано сокращением российского рынка коммерческого транспорта, которое значительно усилилось в этом году: рынок легких коммерческих автомобилей упал на 35%, рынок автобусов – на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков – на 43%", - говорится в пресс-релизе.

В нём отмечается, что снижение выручки "Группы ГАЗ" произошло в меньшем объёме, чем рынка в целом. В I полугодии увеличил долю на рынке автобусов выросла с 64% до 84%, в сегменте среднетоннажников – с 56% до 72%, в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков – с 31% до 34%.

Также сообщается, что в январе – июне выручка "Группы ГАЗ" от реализации машин в страны дальнего зарубежья увеличилась на 17% до 3,4 млрд рублей.

"В отчетном периоде компания снизила убыток на 33% – с 1,3 млрд рублей в первом полугодии 2014 года до 0,9 млрд рублей в первом полугодии 2015 года. Основная причина формирования убытка – высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля – финансовые расходы выросли еще на 35% в первом полугодии 2015 года", - подчеркнули в компании.

В отчётный период объем капитальных вложений холдинга составил 2,5 млрд руб. Сопоставимая сумма инвестиций зафиксирована в первом полугодии прошлого года.

По словам директора по экономике и финансам "Группы ГАЗ" Михаила Белоброва, за шесть месяцев компания нарастила показатель EBITDA на 50%, до 4,2 млрд рублей до уплаты процентов по кредитам, вычета налогов и амортизационных отчислений. Показатель EBIT вырос на 90%, до 2,1 млрд рублей.

"По этим показателям мы практически вышли на уровень докризисного периода, соответствующего первому полугодию 2013 года, несмотря на значительное изменение макроэкономической ситуации", - подчеркнул Белобров.

Он отметил, что росту показателей способствовал переход к режиму сокращения затрат и завершение 2014 года с минимальными запасами готовой продукции у дилеров. Это позволило минимизировать привлечение кредитных ресурсов в I полугодии и финансировать инвестиционную программу за счёт собственных средств "Группы ГАЗ".

Со своей стороны президент холдинга Вадим Сорокин сообщил о готовящемся снижении издержек в текущем году.

"В первом полугодии 2015 года падение рынка усилилось, стоимость металла и комплектующих выросла, а банковские ставки были на уровне запретительных. И даже при таких условиях "Группе ГАЗ" удалось снизить убытки и повысить свою рентабельность. Для этого мы сократили свои издержки в 2014 году на 9,8 млрд рублей и планируем еще снизить затраты на 5,5 млрд рублей в этом году", - сказал Сорокин.

"Группа ГАЗ" – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России, объединяет 13 предприятий в 8 регионах. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг "Русские машины", входящий в промышленную группу "Базовый Элемент".