"Красное Сормово" подпишет контракт на два танкера для Азербайджана
Нижегородский завод "Красное Сормово" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) до конца марта подпишет соглашение с компанией из Азербайджана на строительство двух танкеров в рамках проекта RST27, сообщил журналистам генеральный директор завода Николай Жарков в пятницу.
Жарков пока не стал раскрывать деталей контракта. При этом он сообщил, что у предприятия существует проблема с недостатком заказов на производство гражданской продукции. "В 2012 году мы построили 10 танкеров, а в этом году два для "БФ Танкер", и вот подпишем контракт еще на два. Четыре корабля для гражданского судостроения - для такого завода это чрезвычайно мало. Хотелось бы работать на полную мощность", - заявил Жарков. По его словам, "Красное Сормово" может строить порядка 15-20 судов в год.
Ранее гендиректор группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП, формирует портфель заказов для "Красного Сормова" - ред.) Дмитрий Хритин сообщал, что в 2016 году завод увеличил объем выполняемых заказов на гражданские суда, пояснив, что их реализация обеспечивает практически 100-процентную загрузку производства.
В пятницу завод спустил на воду восемнадцатый танкер проекта RST27 и первый для нужд компании "Балт Флот Танкер" (БФ Танкер, Санкт-Петербург). Предполагается, что в мае заказчик получит первое судно, а в июне текущего года – второе.
Габаритная длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Эксплуатационная скорость – 10,5 узлов. При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5400 тонн, это максимальная величина из всех аналогичных судов. При осадке 4,2 метра в море дедвейт – 6980 тонн.