Роспотребнадзор начал консультировать потребителей в нижегородских МФЦ
В многофункциональных центрах Нижнего Новгорода на ул. Славянская и ул. Литвинова и Дзержинска сотрудники Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области начали работу по консультированию потребителей, сообщила руководитель регионального управления ведомства Наталия Кучеренко.
По её словам, сотрудники Роспотребнадзора отвечают на вопросы посетителей и при необходимости помогают составить претензию в адрес продавца или исполнителя услуг, нарушивших права потребителя. "Для повышения уровня потребительской грамотности и развития навыков разумного поведения на потребительском рынке мы организовали консультации наших специалистов именно в МФЦ, а также разместили здесь информационные стенды, памятки, образцы претензий и исковых заявлений", - пояснила Кучеренко.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Нижегородской области Павел Солодкий полагает, что расширение спектра услуг, предоставляемых МФЦ необходимый шаг. "Однако стоит напомнить, что федеральный закон предписывает гражданину в случае недовольства оказанной услугой или качеством товара сначала обратиться к лицу, реализовавшему данный товар или услугу. И если компромисс не будет найден, т.е. товар не заменят или не компенсируют стоимость оказанной услуги, гражданин вправе взаимодействовать с контрольно-надзорными органами для защиты нарушенных прав", - подчеркнул бизнес-омбудсмен.
По данным государственно-правового департамента Нижегородской области, в настоящее время во всех районах Нижегородской области действуют 63 МФЦ, 70 удаленных рабочих мест на 754 окна для обслуживания посетителей. Всего в центрах оказывают свыше 100 государственных услуг.