Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Н.Новгород
Путин выразил соболезнования из-за столкновения поездов в Индии Политика, 10:27
Суд вернул на работу 37 уволенных сотрудников московского метро Политика, 10:25
L'Equipe узнала об увольнении тренера ПСЖ по окончании сезона Спорт, 10:14
Число погибших в ДТП в Нижегородской области выросло до шести Общество, 10:09
Не только недвижимость: где получить гражданство или ВНЖ за инвестиции РБК Недвижимость, 10:09
Пошив костюма на заказ: как это устроено и почему выгодно так делать РБК Life, 10:08
Число погибших в ДТП под Воротынцем достигло шести Н.Новгород, 10:05 
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Топ-5 событий на СПБ Бирже: рекорды NVIDIA, богатство Маска и новые ETF РБК Инвестиции, 10:04
Летние школы в России и за рубежом РБК+, 10:02
Эксперты назвали риски рекордно низкой безработицы для экономики России Экономика, 10:00
«Стакан наполовину пуст»: как защитить деньги в кризис и заработать после Инвестиции, 10:00
«Из Турции везут все». Что значит победа Эрдогана для водителей в России Авто, 10:00
Чем заняться дома: подкаст о смерти в культуре и «Кумир» с Абелем Тесфайе Стиль, 10:00
Шольц ответил на обвинения в «поджигании войны» на Украине Политика, 09:56
Н.Новгород ,  
0 

Жители Приволжья чаще всего жалуются в ЦБ по вопросам ОСАГО

ЦБ РФ за 10 месяцев 2017 года зарегистрировал более 26,5 тыс. жалоб на оказание финансовых услуг из регионов, подведомственных Волго-Вятскому ГУ Банка России (Нижегородская, Кировская, Пензенская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области, а также республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия и Чувашия), сообщил в понедельник на брифинге в Нижнем Новгороде первый зампред Центробанка Сергей Швецов.

Согласно озвученной статистике, доля жалоб в отношении некредитных финансовых организаций составила 58%, ещё 41% обращений связано с работой кредитных организаций. Прочие жалобы составляют 1%.

Подавляющее большинство жалоб (71%) в отношении некредитных финансовых организаций касается субъектов страхового дела, из которых 88% (более 9,5 тыс. обращений) приходится на жалобы по вопросам ОСАГО. Наибольшее количество обращений поступает на некорректное значение коэффициента "бонус-малус" (49% или более 5.3 тыс.) и на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде (20% или более 2.1 тыс.). В отношении субъектов микрофинансирования (МФО, КПК, ломбарды) поступило 13 % от всех обращений по линии некредитных финансовых организаций. Ещё 9% жалоб поступило на субъекты коллективных инвестиций и по 3% — на участников корпоративных отношений и субъекты рынка ценных бумаг.

По словам Швецова, на практике количество реальных нарушений прав граждан и вопросов, находящихся в компетенции Банка России, составляет порядка 9-12% от общего числа обращений.

"Значительная часть жалоб вызвана непониманием гражданами услуг, которые они приобрели, и так называемыми "ложными продажами" — то есть, ошибкой продавца, намеренно или нечаянно исказившего информацию об услуге. Ещё одна группа обращений связана с высокой закредитованностью граждан, когда они жалуются на невозможность продолжать обслуживать своё кредитное бремя. Жалобы на кредитные организации мы в значительной степени вынуждены перенаправлять в Роспотребнадзор, поскольку на сегодняшний день у Банка России нет полномочий решать вопросы там, где нарушены права гражданина. Там, где нужна разъяснительная работа, мы её проводим, пытаемся через соцсети и специально созданный сайт повышать финансовую грамотность населения ", — пояснил он.

"Что касается ОСАГО, которое является "пионером" по части обращений — надо сказать, что раньше граждане в основном жаловались на навязывание допуслуг, а сейчас это практически ушло, поскольку мы ввели "период охлаждения", в течение которого любая навязанная услуга может быть отыграна обратно", — напомнил первый зампред ЦБ РФ. "Я думаю, что технические ошибки, вроде некорректного значения КБМ, постепенно тоже сойдут на "нет" с развитием электронного ОСАГО и улучшением качества работы базы данных АИС РСА. Развитие электронного ОСАГО сейчас стало обязательным — мы имеем хорошие цифры прироста покупки электронных полисов и планируем добавить эту опцию в один из пилотных продуктов национальной системы регистрации финансовых транзакций населения, в результате чего граждане смогут оперативно приобретать полисы в режиме "онлайн". Кроме того, около года назад мы инициировали внешнюю проверку чистоты сведений базы АИС РСА, и примерно через год-полтора этот процесс будет завершён", — добавил Швецов.

Теги