Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Жители Приволжья чаще всего жалуются в ЦБ по вопросам ОСАГО

ЦБ РФ за 10 месяцев 2017 года зарегистрировал более 26,5 тыс. жалоб на оказание финансовых услуг из регионов, подведомственных Волго-Вятскому ГУ Банка России (Нижегородская, Кировская, Пензенская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области, а также республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия и Чувашия), сообщил в понедельник на брифинге в Нижнем Новгороде первый зампред Центробанка Сергей Швецов.

Согласно озвученной статистике, доля жалоб в отношении некредитных финансовых организаций составила 58%, ещё 41% обращений связано с работой кредитных организаций. Прочие жалобы составляют 1%.

Подавляющее большинство жалоб (71%) в отношении некредитных финансовых организаций касается субъектов страхового дела, из которых 88% (более 9,5 тыс. обращений) приходится на жалобы по вопросам ОСАГО. Наибольшее количество обращений поступает на некорректное значение коэффициента "бонус-малус" (49% или более 5.3 тыс.) и на отсутствие возможности заключения договора ОСАГО в электронном виде (20% или более 2.1 тыс.). В отношении субъектов микрофинансирования (МФО, КПК, ломбарды) поступило 13 % от всех обращений по линии некредитных финансовых организаций. Ещё 9% жалоб поступило на субъекты коллективных инвестиций и по 3% — на участников корпоративных отношений и субъекты рынка ценных бумаг.

По словам Швецова, на практике количество реальных нарушений прав граждан и вопросов, находящихся в компетенции Банка России, составляет порядка 9-12% от общего числа обращений.

"Значительная часть жалоб вызвана непониманием гражданами услуг, которые они приобрели, и так называемыми "ложными продажами" — то есть, ошибкой продавца, намеренно или нечаянно исказившего информацию об услуге. Ещё одна группа обращений связана с высокой закредитованностью граждан, когда они жалуются на невозможность продолжать обслуживать своё кредитное бремя. Жалобы на кредитные организации мы в значительной степени вынуждены перенаправлять в Роспотребнадзор, поскольку на сегодняшний день у Банка России нет полномочий решать вопросы там, где нарушены права гражданина. Там, где нужна разъяснительная работа, мы её проводим, пытаемся через соцсети и специально созданный сайт повышать финансовую грамотность населения ", — пояснил он.

"Что касается ОСАГО, которое является "пионером" по части обращений — надо сказать, что раньше граждане в основном жаловались на навязывание допуслуг, а сейчас это практически ушло, поскольку мы ввели "период охлаждения", в течение которого любая навязанная услуга может быть отыграна обратно", — напомнил первый зампред ЦБ РФ. "Я думаю, что технические ошибки, вроде некорректного значения КБМ, постепенно тоже сойдут на "нет" с развитием электронного ОСАГО и улучшением качества работы базы данных АИС РСА. Развитие электронного ОСАГО сейчас стало обязательным — мы имеем хорошие цифры прироста покупки электронных полисов и планируем добавить эту опцию в один из пилотных продуктов национальной системы регистрации финансовых транзакций населения, в результате чего граждане смогут оперативно приобретать полисы в режиме "онлайн". Кроме того, около года назад мы инициировали внешнюю проверку чистоты сведений базы АИС РСА, и примерно через год-полтора этот процесс будет завершён", — добавил Швецов.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Все новости Н.Новгород
Reuters сообщил о планах Израиля вскоре завершить операцию против Ирана Политика, 00:15
США впервые за 21 год без чемпиона UFC. Есть ли претенденты на титул Спорт, 00:09
«СЕО-барометр»: Какие риски российский бизнес считает главнымиПодписка на РБК, 00:00
Чемезов предложил отказаться от задачи «догнать и перегнать» Запад Бизнес, 00:00
Сергей Чемезов — о том, что наше время назовут сложнейшим в истории Мнение, 00:00
ОАЭ и Саудовская Аравия осудили удар Ирана по базе США в Катаре Политика, 23 июн, 23:26
Трамп после ударов Ирана поблагодарил его за предупреждение об атаке Политика, 23 июн, 23:02
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
МИД озвучил позицию России по конфликту Израиля, США и Ирана Политика, 23 июн, 22:59
«Аэрофлот» пообещал рейсы в ОАЭ в обход закрытых воздушных пространств Политика, 23 июн, 22:55
Макрон призвал «завершить спираль хаоса» после удара Ирана по базе США Политика, 23 июн, 22:31
Катар заявил о праве «пропорционального» ответа на удары Ирана Политика, 23 июн, 22:26
CNN узнал о нежелании Трампа отвечать на удары Ирана Политика, 23 июн, 22:21
Медведев ответил на пост Трампа о ядерном оружии Политика, 23 июн, 22:17
Страны Персидского залива закрыли небо из-за ударов Ирана Политика, 23 июн, 22:13