Более 10% предпринимателей негативно оценили влияние ЧМ-2018 на бизнес
Порядка 12% предпринимателей из городов-хозяев чемпионата мира по футболу 2018 года негативно оценили влияние мундиаля на свой бизнес, говорится в опросе, подготовленном Альфа-Банком.
Согласно информации, в исследовании принимали участие 3,7 тыс. респондентов, являющихся собственниками и руководителями малого бизнеса с выручкой до 90 млн руб. в год, представляющих такие отрасли, как розничная и оптовая торговля, строительство, IT, маркетинг и бизнес-услуги, производство и грузоперевозки.
Кроме предпринимателей из городов, принимавших ЧМ, о его отрицательных последствиях заявили 8% бизнесменов, работающих в российских городах, где этапы чемпионата не проводились. К наиболее часто упоминаемым коммерсантами проблемам относятся падение продаж и заказов (28%), ограничения движения (13%), задержки поставок и проблемы с логистикой (8%), введение ограничений государственными проверяющими службами (8%), замедление производства (6%), а также повышение акцизов и цен на топливо (5%).
Вместе с тем, согласно данным опроса, 9% предпринимателей из городов-участников мундиаля, а также 6% бизнесменов из других городов оценивают влияние чемпионата положительно. В частности, эта группа респондентов заявила о росте продаж (27%), увеличении числа клиентов (19%), росте выручки и прибыли (11%), появлении новых партнеров или инвесторов (3%), а также об общем оживлении спроса на рынке (3%).
«Результаты опроса позволяют говорить, что далеко не все собственники и руководители предприятий могут быстро адаптировать бизнес к таким масштабным событиям, как прошедший в России в этом году чемпионат мира по футболу — с наплывом сотен тысяч гостей, изменениями логистических маршрутов, усилением мер безопасности и регулирования и прочими изменениями, связанными с глобальным мероприятием», — комментирует данные директор по развитию малого бизнеса Альфа-Банка Ирина Анохина, по мнению которой события такого рода требуют от предпринимателей «определенных знаний и опыта в управлении, маркетинге и организации бизнеса».
«Надо менять ассортимент и уровень сервиса под вкусы и потребности многочисленных туристов, нужно заранее готовиться к изменениям в логистике, нужно соответствовать ожиданиям потребителей и быть готовым к проверкам надзорных органов и строгим мерам безопасности», — поясняет Анохина. «Российскому бизнесу, особенно малому, не хватает экспертизы, чтобы быстро менять организацию бизнеса и получать максимальную отдачу от проведения таких мероприятий», — резюмирует эксперт.
Напомним, по оценке правительства Нижегородской области благодаря проведению чемпионата мира по футболу оборот розничной торговли в регионе вырос более чем на 5%, а оборот предприятий общественного питания — на 8%. Совокупный экономический эффект от ЧМ-2018 для Нижегородской области составил порядка 8-9 млрд руб.