Власти Татарстана хотят начать строительство ВСМ по направлению из Казани
Власти Татарстана рассчитывают убедить федеральное правительство в том, что строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань необходимо начинать по направлению из Казани, а не из Москвы, как это предусмотрено нынешним планом ОАО «РЖД».
Как пишет РБК-Татарстан со ссылкой на главу миндортранса республики Ленара Сафина, проектирование участка ВСМ от Нижнего Новгорода до Казани уже завершается, после чего предположительно в конце текущего или начале следующего года документы будут направлены на госэкспертизу.
«Наша задача — убедить центр, что ВСМ нужно начать строить не от Москвы до Владимира, где уже существует скоростное железнодорожное движение [и] ходит «Сапсан», [а] от Казани до Нижнего Новгорода», — заявил сегодня Сафин, выступая на сессии Госсовета РТ.
Министр добавил, что в перспективе магистраль также должна быть продлена от Казани до Екатеринбурга и пройдет в непосредственной близости от ОЭЗ «Алабуга» и Набережных Челнов. «Цель проекта — формирование скоростного пассажирского и грузового сообщения между Казанской и Камской агломерациями», — пояснил он.
Напомним, в начале ноября «Ведомости» писали, что президент Владимир Путин поручил правительству РФ еще раз обсудить проект ВСМ, поскольку на данный момент помимо скоростного железнодорожного сообщения существуют еще два федеральных проекта развития сообщения с Нижним Новгородом: речь идет о реконструкции трассы M7, а также о строительстве платной автодороги, которая станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. Реализация последнего проекта на участке от Москвы до Казани оценивается Минтрансом в 540-550 млрд руб., из которых от государства может потребоваться до 70%.
Стоимость строительства высокоскоростной ж/д магистрали на включенном в план развития магистральной инфраструктуры РФ до 2024 года участке от Москвы до Гороховца (Владимирская область) оценивается примерно в 620 млрд руб., 200 из которых РЖД запрашивает у правительства. Общая стоимость строительства ВСМ на участке от Москвы до Нижнего Новгорода оценивается в 1,5-1,7 трлн руб.