К оценке проекта Нижегородского гидроузла подключили Минтранс РФ
Министерство транспорта Российской Федерации совместно с правительством Нижегородской области сформирует рабочую группу, которая оценит проект строительства низконапорного узла на Волге на предмет возможного ущерба от его реализации для экологии и жителей.
Как сообщало издание «Коммерсантъ-Нижний Новгород», замечания и предложения областного минэкологии по материалам оценки воздействия строительства низконапорного гидроузла на окружающую среду заняли 32 листа.
Отмечалось, что генпроектировщик ООО «Техтрансстрой» недостаточно внимания уделил анализу последствий стройки, не проработав альтернативные гидроузлу варианты решения проблемы судоходства на Волге, мероприятия по инженерной защите территорий и не оценив возможные риски для ряда предприятий, к которыи относятся ООО «Правдинское», ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», ООО «Балахнинская картонная фабрика» и АО «Волга».
Кроме того, в региональном министерстве указали на то, что в проекте должны быть детальнее проработаны мероприятия по санитарной подготовке кладбищ, скотомогильников, населенных пунктов, предприятий, объектов животноводства, колодцев и свалок.
Низконапорный узел стоимостью более 43,5 млрд руб. планируется строить на границе Балахнинского района области и Сормовского района Нижнего Новгорода. Предполагается, что работы начнутся в 2019 году, а ввод гидроузла в эксплуатацию состоится в 2022 году. На сегодняшний день проект считается единственным вариантом возобновления судоходства по Волге от Нижнего Новгорода до Городца без подъема уровня воды в Чебоксарском водохранилище до 68 метров, с чем, впрочем, не вполне согласны нижегородские экологи.
В частности, руководитель центра «Дронт» Асхат Каюмов в разговоре с «Ъ-Нижний Новгород» высказал мнение, что проблему судоходства можно решить посредством изменения режима стока через Городецкий гидроузел. По мнению эксперта, это может быть реализовано «немедленно и без финансовых затрат».
Вместе с тем, господин Каюмов уверен, что создание рабочей группы при Минтрансе позволит дать объективную оценку проекту новой низконапорной плотины и предотвратить возможный ущерб — то есть, сделать то, чего общественники добивались в ходе публичных слушаний. «Радует тот факт, что начался нормальный диалог, потому что только в диалоге мы можем получить здравое и взвешенное решение», — прокомментировал он новость о переговорах Никитина и Дитриха.
Сам Глеб Никитин ранее также высказался в пользу всесторонней оценки последствий строительства Нижегородского гидроузла. «Проект необходимо доработать и вынести его на повторное обсуждение общественности и экспертов», — полагает глава региона.