УФАС доказало сговор ЕЦМЗ и четырех поставщиков
Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области огласило заключение об обстоятельствах дела в отношении муниципального предприятия «Единый центр муниципального заказа» (ЕЦМЗ).
«Анализ представленных в антимонопольный орган материалов свидетельствует о заключении антиконкурентных соглашений», - сообщает УФАС.
Признаки сговора выявлены в договорах ЕЦМЗ с ЗАО ПКФ «Русагрогрупп», ООО «Бона Фиде Трейдинг», ООО «Нижегородская продовольственная компания» и ЗАО «Молоко».
В отношении еще одного поставщика - ООО «Бутурлинское молоко», рассмотрение дела прекращено из-за отсутствия материалов, подтверждающих наличие сговора.
Участники дела, а также еще одно заинтересованное лицо - администрация Нижнего Новгорода, могут в течение пяти рабочих дней подготовить мотивированные возражения по заключению УФАС об обстоятельствах дела. Окончательное решение антимонопольного ведомства планируют вынести 30 апреля.
В марте текущего года УФАС предписало аннулировать итоги двух аукционов «Единого центра муниципального заказа», по которым организатор школьного питания закупил мясную и молочную продукцию на 335,8 и 527,85 млн руб. соответственно.
Жалобу на действия ЕЦМЗ подало ООО «Нижегородская логистическая компания». По мнению представителей компании, документация закупок содержит ряд практически идентичных нарушений законодательства.
В частности, лоты аукционов были неправомерно укрупнены путем включения в их состав адресов учреждений, с которыми ЕЦМЗ не заключил контракты на поставки продуктов питания в 2019 году. При этом места доставки расположены во всех восьми районах города, и их объединение в один лот, по мнению заявителя, ограничивает потенциальное количество участников закупки.
В ЕЦМЗ произошедшее объяснили технической ошибкой.
Накануне стало известно, что УФАС выиграло суд о признании конкурса по организации школьного питания в Нижнем Новгороде недействительным. Речь идет о конкурсе в 143 школах Нижнего Новгорода, победителем которых стало МП «ЕЦМЗ». В числе требований, которые предъявлялись к претендентам, были опыт работы в сфере детского питания не менее трех лет, а также возможность вложения инвестиций в модернизацию и ремонт школьных пищеблоков. По мнению конкурсной комиссии, заявка ЕЦМЗ оказалась единственной полностью соответствующей установленным требованиям.
После того, как ФАС выдала предписание об отмене итогов конкурса, нижегородская мэрия обратилась с иском в арбитражный суд Москвы. В администрации заявили, что готовили конкурсную документацию совместно с региональным УФАС, а весь пакет документов отправили для оценки в городскую прокуратуру. Однако суд в итоге встал на сторону антимонопольной службы.
За то время, пока шло судебное разбирательство, ЕЦМЗ регулярно закупал продукцию у единственных поставщиков в обход конкурсных процедур: в частности, только в январе-феврале 2019 года сумма таких закупок составила порядка 800 млн руб.