Сотрудники ГАЗа провели пикет у посольства США в Москве
Сотрудники Горьковского автомобильного завода, входящего в «Группу ГАЗ» бизнесмена Олега Дерипаски, накануне устроили пикет напротив здания посольства США в Москве, пишет РБК.
В пикете приняли участие 30 работников ГАЗа, которые пришли на мероприятие с плакатами с плакатами на русском и английском языках: «Не дави на ГАЗ», «Под санкциями — ГАЗ, мы и наши семьи», «400 тысяч жертв Соединенных Санкций Америки» и другими.
Акция протеста против включения предприятий «Группы ГАЗ» в санкционный список Минфина США продолжалась около часа, сообщает федеральное информагентство. Затем рабочие передали в посольство письмо, адресованное послу США в России Джону Хантсману.
«Остается меньше месяца до 6 июля 2019 года, когда санкции вступят в силу, и мы должны сообщить вам: это будет катастрофа для 40 тыс. рабочих группы ГАЗ и для 400 тыс. человек, работающих на производственных объектах наших поставщиков и партнеров в России. Если санкции вступят в силу, производственный процесс на конвейере остановится, мы потеряем работу и средства, чтобы жить и кормить наши семьи», — говорится в письме, с которым ознакомился корреспондент РБК.
Напомним, после вступления в силу санкций Минфина США против «Группы ГАЗ» американские компании должны будут прекратить любые отношения с российским предприятием. Рабочие ГАЗа утверждают, что в этом случае завод остановит конвейер. В январе этого года немецкая компания Mercedes уже прекратила сборку своей модели Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде.
«В результате сотрудники практически уже остались без работы. Конечно, пока внутреннее перераспределение идет, но после [вступления в силу] санкций США те компании, с которыми мы уже наладили сотрудничество, могут уйти. И это повлияет на рабочие места», — рассказал РБК председатель рабочего совета группы ГАЗ Евгений Морозов.
Участники пикета также напомнили, что вступление в силу санкций означает остановку поставок комплектующих мировых производителей, из которых в том числе собираются автомобили марки «ГАЗ», в том числе кареты скорой помощи на базе «ГАЗелей» и школьные автобусы, которые выпускает Павловский автобусный завод «Группы ГАЗ».
Согласно последним данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае российский автомобильный рынок сократился сразу на 6,7%, что, по словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, является самым значительным падением за последние два года. Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) произведенных на ГАЗе, также снизились на 7% по сравнению с маем 2018 года до 4309 единиц. Главной причиной тренда в АЕБ считают слабый спрос, обусловленный выросшими после повышения НДС в начале года расходами домохозяйств.