Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Почему миллениалы предпочитают рассрочку кредитам РБК и Совесть, 04:52 Режиссер «Дау» попросил Мединского разрешить прокат всех частей фильма Общество, 04:36 Министр нефти Ирана заявил о достижении соглашения по сделке ОПЕК+ Экономика, 04:06 «Ведомости» узнали о планах ЦБ переехать в другое здание Общество, 04:04 В США умер сбежавший на Запад майор КГБ СССР Общество, 03:50 В Париже задержали 90 человек в ходе забастовки против пенсионной реформы Политика, 03:23 Пранкер Лексус сообщил о телефонном разговоре с Зеленским после Скабеевой Политика, 02:49 Прокурор запросил реальные сроки для трех фигурантов «дела 27 июля» Общество, 02:42 В Миннесоте разбился военный вертолет «Черный ястреб» Общество, 02:26 Свидетель по делу «Седьмой студии» заявила о давлении следователей Общество, 01:57 В ЕС запретили хождение криптовалюты Facebook Libra Экономика, 01:29 Зеленский и Макрон обсудили подготовку к встрече в «нормандском формате» Политика, 01:28 Россиянин счел розыгрышем включение в санкционный список США Экономика, 01:05 На Украине заявили о реальном взыскании с «Газпрома» $2,1 млрд Экономика, 00:25
Н.Новгород ,  
0 
Саровская ТОР принесла Нижегородской области 0,5% планового дохода

Территория опережающего развития (ТОР) в Сарове в 2018 году принесла Нижегородской области лишь 0,5% ожидаемых дополнительных доходов, говорится в материалах Счетной палаты РФ, проверявшей эффективность использования бюджетных средств, выделенных на поддержку закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в регионах.

Согласно опубликованным данным, сейчас резидентом саровской ТОР является только одна компания, объем вложений которой составил 16,26 млн руб., в то время как фактический доход бюджета от ее деятельности за прошлый год не превысил 1,75 млн руб.

Вместе с тем, план развития ТОР предусматривал, что с момента запуска в 2017 году ее резидентами станут 25 новых инновационно-ориентированных предприятий, ежегодно приносящих бюджету доход в сумме 342,2 млн руб. Ожидаемая прибыль в десятилетней перспективе, таким образом, оценивалась более чем в 3,4 млрд руб.

На момент запуска ТОР в апреле 2017 года правительство Нижегородской области заключило соглашения о намерениях по реализации 19 инвестиционных проектов с потенциальными резидентами, в числе которых были основной инвестор в лице РФЯЦ-ВНИИЭФ, а также ПАО «Русполимет», АФК «Система» и входящий в международную группу Stada медицинский завод «Нижфарм».

По оценке Минэкономразвития России, создание ТОР должно было обеспечить привлечение более 10 млрд руб. инвестиций, а в правительстве Нижегородской области ожидали создания не менее 1800 дополнительных рабочих мест. В сентябре 2017 года был утвержден региональный закон о налоговых льготах резидентам площадки: так, ежегодную сумму льгот по налогу на прибыль в 2018-2020 годах областной минфин оценивал в 250 млн руб. в год, сумму льгот по налогу на имущество организаций — примерно в 400 млн руб.

В Счетной Палате РФ констатируют, что дальнейшее развитие ТОР во многом сдерживает тот факт, что предоставленные земельные участки во многом не соответствуют заявленным намерениям потенциальных резидентов. «Площадки со зданиями, зачастую ветхими, не представляется возможным использовать для организации новых бизнесов», — говорится в отчете.

Эксперты также указывают на неудовлетворительные технические характеристики участков, площадь которых мала, в то время как инфраструктура с необходимыми мощностями отсутствует. Дополнительным сдерживающим фактором остаются ограничения режимного характера, препятствующие въезду иногородних специалистов и ввозу грузов на территорию ЗАТО, в границах которого нет железнодорожных путей общего пользования. Поскольку саровская ТОР была первой в стране, полученный опыт ставит под сомнение успешность реализации аналогичных проектов в других регионах, делают вывод в СП РФ.

Всего на сегодняшний день в России действуют восемь территорий опережающего развития, размещенных в границах ЗАТО. Сумма дотаций правительства РФ, выделенных на поддержку закрытых образований в 2016-2018 годах, превысила 28,6 млрд руб., из которых около 3,5 млрд руб. составили расходы на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.