ФАС России в 2019 году продолжит проверку в отношении ВМЗ
ФАС России рассмотрела дело в отношении Выкскунского металлургического завода (АО «ВМЗ», входит в Объединенную металлургическую компанию) по признакам нарушения антимонопольного законодательства, сообщает пресс-служба ведомства.
Представители ФАС полагали, что в период о второго квартала 2017 года по конец 2018 года предприятие установило и поддерживало монопольно высокую цену при реализации железнодорожных колес, что могло стать причиной роста средневзвешенной цены на данную продукцию на 80% в 2017-2018 годах.
Тем не менее, в антимонопольной службе пришли к выводу, что со второй половины 2017 года происходило существенное увеличение спроса на продукцию со стороны потребителей, что является объективной и экономически обоснованной причиной роста цен на железнодорожные колеса.
Причины этого не были связаны с действиями ВМЗ на товарном рынке и обусловлены рядом внешних факторов, таких как сокращение предложения б/у колес, массовое списание старых вагонов и рост спроса на грузоперевозки, в том числе за счет увеличения экспортных поставок. В то же объем производства колес на выкскунском предприятии за рассматриваемый период достигал максимальных значений, и организация осуществляла деятельность в условиях полной загрузки предприятия, напомнили в ФАС РФ.
При этом антимонопольную службу также заинтересовали конкурсные процедуры, в которых ВМЗ участвовал в 2019 году: начиная с апреля, предприятие ежемесячно проводило открытые конкурентные запросы цен по продаже железнодорожных колес.
Выяснилось что цены победителей процедур превышают цену реализации ж/д колес за первый квартал 2019 года в два раза, при этом существенных изменений в себестоимости продукции не обнаружено. В связи с этим ФАС снова рассмотрит действия АО «ВМЗ» на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно отчету ОМК, производство железнодорожных колес на Выксунском металлургическом заводе в 2018 году выросло на 26% до рекордного показателя в 860 тыс. тонн. В прошлом году отгрузки ж/д колес производства ВМЗ осуществлялись во все сегменты, включая метро, высокоскоростные, грузовые и пассажирские поезда.
«За счет реализации масштабной инвестиционной программы, постоянных организационных улучшений и повышения эффективности ОМК рассчитывает и в 2019 году максимально удовлетворять текущий и перспективный спрос на эту продукцию», — говорилось в сообщении Объединенной металлургической компании. Предварительно в 2019 году ВМЗ рассчитывает увеличить выпуск колес еще на 10,5% до 950 тыс. тонн.