В Минэкономразвития поддержали частичную реконструкцию трассы М-7
Минэкономразвития России поддержал идею строительства новой автотрассы Москва — Владимир и частичной реконструкции трассы М7 «Волга», соединяющей столицу с Нижним Новгородом, Казанью и Уфой. Об этом со ссылкой на главу ведомства Максима Орешкина сообщили «Ведомости».
Напомним, реконструкция М7 является одним из вариантов реализации проекта международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай», в качестве второго варианта рассматривается строительство платной автодороги Москва — Казань, которая пройдет мимо Нижнего Новгорода. Идею строительства последней ранее лоббировали Минстрой и Минтранс: по данным федерального транспортного ведомства, на реализацию проекта планировалось привлечь 260 млрд руб. частных инвестиций, что невозможно сделать для реконструкции бесплатной автотрассы. Полная стоимость проекта, за реализацию которого должна отвечать госкомпания «Автодор», оценивается почти в 550 млрд руб.
В свою очередь, Минэкономразвития подсчитало, что одобренный ведомством проект обойдется в 279 млрд руб., 121 млрд руб. из которых понадобится на строительство новой дороги до Владимира. Реконструкция «Волги» предполагает расширение двухполосных участков до трехполосных, а также достройку объездов Владимира, Гороховца, Нижнего Новгорода и Чебоксар. Ранее сообщалось, что четвертый и последний участок объезда Нижнего Новгорода протяженностью 32 км обойдется в 23 млрд руб.
В июле Максим Орешкин проехал по трассе М7 от Москвы до Тольятти, после чего заявил о необходимости «заниматься» ее состоянием. При этом глава Минэкономразвития предложил сделать часть строящихся дорог в составе коридора «Европа — Западный Китай» платными, пишет РБК.