Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Президент Израиля пригласил наследного принца Абу-Даби посетить Иерусалим Политика, 20:53 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 13 августа Общество, 20:50 Решение о проведении школьных линеек 1 сентября будут принимать регионы Общество, 20:45 США отменили частные чартерные рейсы на Кубу Политика, 20:43 РФС наказал Слуцкого после его слов о судействе Спорт, 20:40 Минкультуры предложил разрешить посещение музеев более 50 человек за раз Общество, 20:35 Болельщики «Торпедо» призвали главного тренера уйти в отставку Спорт, 20:23 Служба госбезопасности Азербайджана задержала бывшего генпрокурора Общество, 20:22 Уборщик из США сделал $8 млн на бирже. И завещал их больнице и библиотеке Инвестиции, 20:22 Профсоюз журналистов заявил о нарушении трудовых прав в «Ведомостях» Технологии и медиа, 20:00 Работники БелАЗа потребовали провести национальную забастовку Общество, 19:51 Миллиардер Пумпянский возглавил совет директоров ФК «Урал» Спорт, 19:47 Журналист президентского пула Лукашенко написал заявление об увольнении Политика, 19:45 Доходы правления «Газпрома» выросли на треть на фоне убытков компании Бизнес, 19:44
Н.Новгород ,  
0 

В Нижегородской области определили основные приоритеты бюджетной политики

В ближайшие годы в бюджете предусмотрены затраты на экологию, жилищные программы и благоустройство, но не заложены средства на развитие Нижегородского метрополитена
Фото: Михаил Солунин/РБК
Фото: Михаил Солунин/РБК

Правительство Нижегородской области определило приоритетные направления бюджетной и налоговой политики региона на 2020-2022 годы, которые сегодня обсуждались на внеочередном заседании профильного комитета законодательного собрания.

Предполагается, что бюджетная и налоговая политика областного правительства будет ориентирована, в первую очередь, на реализацию президентских указов и региональной стратегии развития. В части налогового администрирования это должно означать увеличение доходной базы за счет стимулирования деловой активности и привлечения инвестиций. При этом приоритет будет отдан «высокоэффективным инвестиционным и инновационным проектам», говорится в сообщении регионального парламента.

В части расходов определены такие приоритеты, как сохранение целевых показателей зарплаты бюджетников, поддержка семей с детьми и реализация иных мер соцподдержки населения, софинансирование социально-значимых расходов муниципалитетов и реализация госпрограмм, «направленных на содействие устойчивому развитию экономики региона»: речь идет о программах занятости населения, поддержке приоритетных отраслей экономики, сельскохозяйственного производства и малого бизнеса.

Кроме того, предусмотрены затраты на реализацию мероприятий по обеспечению экологической безопасности, действующих жилищных программ, а также на проекты благоустройства в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». При этом, как сообщила на заседании министр финансов региона Ольга Сулима, в бюджете до 2024 года пока не заложены средства на развитие Нижегородского метрополитена.

Распределение трансфертов муниципалитетам продолжится исходя из ранее внедренной практики модельных расходов муниципальных образований, которые представляют собой расчетный объем расходов на исполнение полномочий МСУ с учетом их специфики. Дополнительные дотации предусмотрены с учетом результатов онлайн-голосования жителей за те или иные значимые проекты. Напомним, первое подобное голосование проводится в настоящее время, его итоги станут известны после 15 сентября.

Бюджетный комитет ЗС НО также рекомендовал правительству региона разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий вопросы заключения органами МСУ концессионных соглашений. «Инструмент концессии становится популярным, но, вместе с тем, сейчас не установлены ограничения по объему таких обязательств», — пояснил глава комитета Александр Шаронов, который напомнил, что, по своей сути, концессия является «скрытой формой муниципального долга». «Весь муниципальный долг мы учитываем и контролируем, поэтому данную форму также необходимо ввести в рамки законодательства», — резюмировал он. В настоящее время в ряде муниципалитетов области по концессии приобретается подвижной состав для пассажирских транспортных предприятий и ремонтируются инженерные сооружения, а в Нижнем Новгороде на основании подобного соглашения также проводится капитально-восстановительный ремонт вагонов метро.