Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Китай опубликовал первый снимок нового коронавируса Общество, 12:20 Дмитрию Медведеву нашли офис в «доме с ракушками» в районе Арбата Политика, 12:20 Кто из членов правительства Медведева нашел работу. Фотогалерея Общество, 12:13  ФСБ показала видео тайника со взрывчаткой в Крыму Общество, 12:06 Аэропорт Уханя отменил все рейсы в Москву на фоне вспышки коронавируса Политика, 12:02 Минфин допустил новый вариант уплаты налога за снятие накопленной пенсии Общество, 11:59 Прощальное интервью: как превратить формальность в полезный инструмент Pro, 11:58 Братьев-россиян осудили в США за мошенничество с кредитками Общество, 11:47 Главы Евросовета и Еврокомиссии подписали соглашение о Brexit Политика, 11:44 Криптобиржи стали безопаснее: но количество взломов удвоилось Крипто, 11:40 Живучая коррупция: почему России слабо помогает мониторинг ГРЕКО Мнение, 11:37 Число жертв пожара в доме в Томской области увеличилось до 12 Общество, 11:37 «Стопроцентной защиты не бывает»: Александр Храмов из DSSL Pro, 11:34  Не дай ему уйти: как искусственный интеллект ищет выгоревших сотрудников Pro, 11:29
Н.Новгород ,  
0 

В Нижегородской области определили основные приоритеты бюджетной политики

В ближайшие годы в бюджете предусмотрены затраты на экологию, жилищные программы и благоустройство, но не заложены средства на развитие Нижегородского метрополитена
Фото: Михаил Солунин/РБК

Правительство Нижегородской области определило приоритетные направления бюджетной и налоговой политики региона на 2020-2022 годы, которые сегодня обсуждались на внеочередном заседании профильного комитета законодательного собрания.

Предполагается, что бюджетная и налоговая политика областного правительства будет ориентирована, в первую очередь, на реализацию президентских указов и региональной стратегии развития. В части налогового администрирования это должно означать увеличение доходной базы за счет стимулирования деловой активности и привлечения инвестиций. При этом приоритет будет отдан «высокоэффективным инвестиционным и инновационным проектам», говорится в сообщении регионального парламента.

В части расходов определены такие приоритеты, как сохранение целевых показателей зарплаты бюджетников, поддержка семей с детьми и реализация иных мер соцподдержки населения, софинансирование социально-значимых расходов муниципалитетов и реализация госпрограмм, «направленных на содействие устойчивому развитию экономики региона»: речь идет о программах занятости населения, поддержке приоритетных отраслей экономики, сельскохозяйственного производства и малого бизнеса.

Кроме того, предусмотрены затраты на реализацию мероприятий по обеспечению экологической безопасности, действующих жилищных программ, а также на проекты благоустройства в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». При этом, как сообщила на заседании министр финансов региона Ольга Сулима, в бюджете до 2024 года пока не заложены средства на развитие Нижегородского метрополитена.

Распределение трансфертов муниципалитетам продолжится исходя из ранее внедренной практики модельных расходов муниципальных образований, которые представляют собой расчетный объем расходов на исполнение полномочий МСУ с учетом их специфики. Дополнительные дотации предусмотрены с учетом результатов онлайн-голосования жителей за те или иные значимые проекты. Напомним, первое подобное голосование проводится в настоящее время, его итоги станут известны после 15 сентября.

Бюджетный комитет ЗС НО также рекомендовал правительству региона разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий вопросы заключения органами МСУ концессионных соглашений. «Инструмент концессии становится популярным, но, вместе с тем, сейчас не установлены ограничения по объему таких обязательств», — пояснил глава комитета Александр Шаронов, который напомнил, что, по своей сути, концессия является «скрытой формой муниципального долга». «Весь муниципальный долг мы учитываем и контролируем, поэтому данную форму также необходимо ввести в рамки законодательства», — резюмировал он. В настоящее время в ряде муниципалитетов области по концессии приобретается подвижной состав для пассажирских транспортных предприятий и ремонтируются инженерные сооружения, а в Нижнем Новгороде на основании подобного соглашения также проводится капитально-восстановительный ремонт вагонов метро.