Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В Тюмени вооруженный мужчина ограбил отделение банка «Открытие» Общество, 13:49 Нарышкин предупредил о военной угрозе после атаки на Saudi Aramco Политика, 13:49 «Зенит» заявил о готовности дать Кокорину шанс вернуться в футбол Спорт, 13:40 Главу Sputnik Moldova заподозрили в причастности к краже $1 млрд Политика, 13:39 Этика дальнобойщика: как побороть воровство и накрутки в грузоперевозках Pro, 13:37 ОАК показала видео первого международного полета МС-21 Технологии и медиа, 13:32 Подросток в Санкт-Петербурге госпитализирован после ножевого ранения Общество, 13:28 В ООН сообщили о сокращении числа гражданских жертв в Донбассе Общество, 13:24 Шохин назвал условия для перехода на четырехдневную рабочую неделю Общество, 13:16 Главный дизайнер интерьеров Bentley — о ДНК бренда и нейросетях Стиль, 13:16 Эксперты Group-IB предупредили об активизации Android-трояна Технологии и медиа, 13:14 Власти Крыма отказались переименовывать полуостров Политика, 13:13 Спецпредставитель Путина заявил о превосходстве Telegram над WhatsApp Технологии и медиа, 13:13 Где наблюдаются максимальные концентрации сажи в воздухе Партнерский материал, 13:05
Н.Новгород ,  
0 
В Нижегородской области определили основные приоритеты бюджетной политики
В ближайшие годы в бюджете предусмотрены затраты на экологию, жилищные программы и благоустройство, но не заложены средства на развитие Нижегородского метрополитена
Фото: Михаил Солунин/РБК

Правительство Нижегородской области определило приоритетные направления бюджетной и налоговой политики региона на 2020-2022 годы, которые сегодня обсуждались на внеочередном заседании профильного комитета законодательного собрания.

Предполагается, что бюджетная и налоговая политика областного правительства будет ориентирована, в первую очередь, на реализацию президентских указов и региональной стратегии развития. В части налогового администрирования это должно означать увеличение доходной базы за счет стимулирования деловой активности и привлечения инвестиций. При этом приоритет будет отдан «высокоэффективным инвестиционным и инновационным проектам», говорится в сообщении регионального парламента.

В части расходов определены такие приоритеты, как сохранение целевых показателей зарплаты бюджетников, поддержка семей с детьми и реализация иных мер соцподдержки населения, софинансирование социально-значимых расходов муниципалитетов и реализация госпрограмм, «направленных на содействие устойчивому развитию экономики региона»: речь идет о программах занятости населения, поддержке приоритетных отраслей экономики, сельскохозяйственного производства и малого бизнеса.

Кроме того, предусмотрены затраты на реализацию мероприятий по обеспечению экологической безопасности, действующих жилищных программ, а также на проекты благоустройства в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». При этом, как сообщила на заседании министр финансов региона Ольга Сулима, в бюджете до 2024 года пока не заложены средства на развитие Нижегородского метрополитена.

Распределение трансфертов муниципалитетам продолжится исходя из ранее внедренной практики модельных расходов муниципальных образований, которые представляют собой расчетный объем расходов на исполнение полномочий МСУ с учетом их специфики. Дополнительные дотации предусмотрены с учетом результатов онлайн-голосования жителей за те или иные значимые проекты. Напомним, первое подобное голосование проводится в настоящее время, его итоги станут известны после 15 сентября.

Бюджетный комитет ЗС НО также рекомендовал правительству региона разработать и принять нормативный правовой акт, регулирующий вопросы заключения органами МСУ концессионных соглашений. «Инструмент концессии становится популярным, но, вместе с тем, сейчас не установлены ограничения по объему таких обязательств», — пояснил глава комитета Александр Шаронов, который напомнил, что, по своей сути, концессия является «скрытой формой муниципального долга». «Весь муниципальный долг мы учитываем и контролируем, поэтому данную форму также необходимо ввести в рамки законодательства», — резюмировал он. В настоящее время в ряде муниципалитетов области по концессии приобретается подвижной состав для пассажирских транспортных предприятий и ремонтируются инженерные сооружения, а в Нижнем Новгороде на основании подобного соглашения также проводится капитально-восстановительный ремонт вагонов метро.