Власти региона опрашивают бизнес на предмет ограничений грузоперевозок
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин предложил грузоперевозчикам и грузоотправителям, работающим на территории региона, пройти опрос об ограничениях на автодорогах в весенний период.
Как сообщили в пресс-службе кабмина, опрос было предложено провести по итогам встречи Глеба Никитина с предпринимателями, состоявшейся в августе текущего года. Исследование проводят аппарат уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе Павла Солодкого, областная Торгово-промышленная палата и проектный офис Стратегии развития Нижегородской области.
«Мы заинтересованы получить максимально широкий срез мнений грузоперевозчиков и грузоотправителей. Это позволит оценить экономический эффект от ограничений на передвижение грузового транспорта весной и решать вопрос о необходимости их отмены», — прокомментировал новость губернатор Глеб Никитин, который добавил, что данные, полученные от представителей бизнес-сообщества, будут использованы «исключительно в обобщенном виде».
В свою очередь, нижегородский бизнес-омбудсмен Павел Солодкий пояснил, что исследование необходимо для оценки реальной суммы ущерба для бизнеса ввиду сезонных ограничений для грузового транспорта, на основании которой эти ограничения впоследствии могут быть сняты.
Напомним, в минувшем месяце областной минфин выступил с инциативой снизить транспортный налог для владельцев большегрузов, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированных в реестре системы взимания платы за ущерб, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. В частности, налог на транспортные средства, выпущенные не более семи лет назад, которые используются для магистральных междугородних и международных перевозок, предлагается снизить на 30%.
Льготы будут предоставляться организациям чей основной вид деятельности обозначен в ОКВЭД кодом 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта» раздела H «Транспортировка и хранение». При этом средняя заработная плата сотрудников организаций, претендующих на налоговые вычеты, должна быть выше средней номинальной начисленной зарплаты по региону. Отметим также, что ущерб, который наносит дорогам большегрузный транспорт, ежегодно оценивается в сумму порядка 3 млрд руб.