Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Минздрав ответил на письмо фонда Хабенского Путину о лекарствах Общество, 01:15 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 01:05 Власти решили сохранить режим маркировки для лекарств от редких болезней Бизнес, 01:01 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 00:28 СМИ узнали о плане Меркель ввести в ФРГ «лайт-локдаун» из-за коронавируса Политика, 00:26 Суд не стал арестовывать подозреваемых по делу об имуществе Баталова Общество, 00:03 Трое против грандов. Что ждет российские клубы во II туре Лиги чемпионов Спорт, 00:00 Появился новый претендент на контроль над разработчиком процессора Baikal Технологии и медиа, 00:00 Плющенко после включения в рейтинг фигуристов напомнил о своих титулах Спорт, 26 окт, 23:56 В Словении введут карантин на передвижение между городами из-за COVID-19 Общество, 26 окт, 23:50 Жизненный цикл атомного ледокола от рождения до старости «РБК Стиль» и «Росатом», 26 окт, 23:43 Пикеты, задержания и проблемы с пересменкой Политика, 26 окт, 23:43 Болельщиков «Зенит» не пустят на матч Лиги чемпионов с «Боруссией» Спорт, 26 окт, 23:39 В Москве за сутки умер 61 заразившийся коронавирусом Общество, 26 окт, 23:13
Н.Новгород ,  
0 

Археологи нашли на территории кремля остатки конструкций фуникулера

Археологи нашли на участке между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля остатки конструкций фуникулера, являвшегося первым подобным сооружением, построенным в России.

Два фуникулера (Кремлевский и Похвалинский), которые соединяли между собой две расположенные на разной высоте трамвайные линии, построила к открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки в 1896 году «Финляндская компания легкого пароходства» петербургского предпринимателя Рафаила Фон Гартмана. По свидетельствам очевидцев и архивным фото, нижегородские фуникулеры были устроены по типу зубчатых канатно-проволочных железных дорог.

Отмечается, что элеваторы не имели электрического двигателя и приводились в движение водой, выполнявшей роль противовеса: один, пассажирский вагон, утяжеленный водой, спускался вниз, а второй под действием этой силы поднимался наверх. Предположительно, в нижней точке вода сливалась в колодец, что подтверждают найденные под насыпным слоем XX века нижняя часть башни-резервуара для запаса воды, а также чугунные трубы, по которым вода подавалась в вагон на верхней станции.

Согласно наблюдениям археологов, остатков подобных сооружений нет ни в одном российском городе. Напомним, что Кремлевский фуникулер планируется воссоздать в современных технологиях к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году: стоимость его строительства оценивается в 500 млн руб. Остатки старой транспортной системы собираются сделать частью музейной экспозиции.