Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Форварды Воронков и Галимов подписали новые контракты с «Ак Барсом» Спорт, 20:35 Путин объявил нерабочим день проведения парада Победы Общество, 20:30 Путин пообещал обсудить включение ювелирного дела в пострадавшие отрасли Общество, 20:29 Путин уточнил список угроз со стороны экстремистов Политика, 20:16 Голикова заявила о разделении умерших с коронавирусом на группы Общество, 20:09 Голикова заявила о снижении темпов прироста заболевших COVID в 11,8 раза Общество, 20:06 Российский гроссмейстер Дубов вышел в финал шахматного онлайн-турнира Спорт, 20:05 Как малые предприятия переживают пандемию Партнерский материал, 20:03 Кредит на трансформацию бизнеса Пресс-релиз, 19:56  Глава Крыма назвал дату начала курортного сезона для жителей региона Общество, 19:55 ВЭБ раскрыл сумму сделки с футбольным клубом ЦСКА Спорт, 19:47 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 19:33 Капитан ЦСКА Кайл Хайнс сообщил об уходе из клуба Спорт, 19:32 Мишустин подписал постановление о возврате налога самозанятым за 2019 год Финансы, 19:31
Н.Новгород ,  
0 

Археологи нашли на территории кремля остатки конструкций фуникулера

Археологи нашли на участке между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля остатки конструкций фуникулера, являвшегося первым подобным сооружением, построенным в России.

Два фуникулера (Кремлевский и Похвалинский), которые соединяли между собой две расположенные на разной высоте трамвайные линии, построила к открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки в 1896 году «Финляндская компания легкого пароходства» петербургского предпринимателя Рафаила Фон Гартмана. По свидетельствам очевидцев и архивным фото, нижегородские фуникулеры были устроены по типу зубчатых канатно-проволочных железных дорог.

Отмечается, что элеваторы не имели электрического двигателя и приводились в движение водой, выполнявшей роль противовеса: один, пассажирский вагон, утяжеленный водой, спускался вниз, а второй под действием этой силы поднимался наверх. Предположительно, в нижней точке вода сливалась в колодец, что подтверждают найденные под насыпным слоем XX века нижняя часть башни-резервуара для запаса воды, а также чугунные трубы, по которым вода подавалась в вагон на верхней станции.

Согласно наблюдениям археологов, остатков подобных сооружений нет ни в одном российском городе. Напомним, что Кремлевский фуникулер планируется воссоздать в современных технологиях к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году: стоимость его строительства оценивается в 500 млн руб. Остатки старой транспортной системы собираются сделать частью музейной экспозиции.