Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 31 мая, 16:29
Все новости Н.Новгород
Сложности госзаказа: как их учесть и стать желанным подрядчиком Pro, 13:08
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:08
Вучич заявил, что не говорил с Путиным больше года из-за отношения Запада Политика, 13:01
МИД счел абсурдным обвинение Финляндии после заморозки счетов Политика, 13:01
Курган накрыл смог от пожаров в соседних регионах Общество, 12:59
Квартиры рядом с парками РБК и ПИК, 12:55
В Турции подвели итоги президентских выборов Политика, 12:51
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Минобороны сообщило о попытке прорыва ВСУ в Белгородскую область Политика, 12:48
Курс токена Gate упал на 8% на фоне слухов о проблемах биржи Крипто, 12:47
Семь инструментов решения нестандартных задач по клиентским коммуникациям Тренды, 12:46
Худший клуб КХЛ не стал менять тренера перед новым сезоном Спорт, 12:45
Как отечественные работодатели меняют кадровую политику Новая экономика, 12:34
Geely объявила цены на более дешевую версию кроссовера Tugella Авто, 12:32
Белгородские власти предупредили о фейковых звонках с призывом уехать Политика, 12:32
Н.Новгород ,  
0 

Археологи нашли на территории кремля остатки конструкций фуникулера

Археологи нашли на участке между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля остатки конструкций фуникулера, являвшегося первым подобным сооружением, построенным в России.

Два фуникулера (Кремлевский и Похвалинский), которые соединяли между собой две расположенные на разной высоте трамвайные линии, построила к открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки в 1896 году «Финляндская компания легкого пароходства» петербургского предпринимателя Рафаила Фон Гартмана. По свидетельствам очевидцев и архивным фото, нижегородские фуникулеры были устроены по типу зубчатых канатно-проволочных железных дорог.

Отмечается, что элеваторы не имели электрического двигателя и приводились в движение водой, выполнявшей роль противовеса: один, пассажирский вагон, утяжеленный водой, спускался вниз, а второй под действием этой силы поднимался наверх. Предположительно, в нижней точке вода сливалась в колодец, что подтверждают найденные под насыпным слоем XX века нижняя часть башни-резервуара для запаса воды, а также чугунные трубы, по которым вода подавалась в вагон на верхней станции.

Согласно наблюдениям археологов, остатков подобных сооружений нет ни в одном российском городе. Напомним, что Кремлевский фуникулер планируется воссоздать в современных технологиях к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году: стоимость его строительства оценивается в 500 млн руб. Остатки старой транспортной системы собираются сделать частью музейной экспозиции.

Теги