Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
«Газпром» обжалует максимальный штраф Польши за «Северный поток-2» Бизнес, 18:34 СК возбудил дело по факту исчезновения ребенка с аутизмом в Подмосковье Общество, 18:31 Швейцарский банк Basler Kantonalbank начнет работать с криптовалютой Крипто, 18:25 В МВД сообщили о психическом заболевании захватившего банк в Киеве Общество, 18:25 Прокуратура начала проверку данных об утечке базы данных автомобилистов Общество, 18:20 Чемезов оценил эффективность нового закона о госзакупках Экономика, 18:16 В России после самоизоляции не открылось более 15% ресторанов Бизнес, 18:15 В Москве спустя 25 лет задержали подозреваемого в убийстве милиционеров Общество, 18:10 Медведев заявил о недопустимости американского сценария в период пандемии Общество, 17:58 Коррозия кризиса: как пандемия изменила бизнес поставщиков металлопроката Pro, 17:43 Китайский Haval F7 получил новую топовую версию в России Авто, 17:42 В 13 городах и районах Азербайджана продлили строгий карантин Общество, 17:41 На «Новую газету» составили протоколы о фейках про коронавирус Общество, 17:40 Белорусского посла вызвали в МИД России из-за задержания «боевиков ЧВК» Общество, 17:31
Н.Новгород ,  
0 

Археологи нашли на территории кремля остатки конструкций фуникулера

Археологи нашли на участке между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля остатки конструкций фуникулера, являвшегося первым подобным сооружением, построенным в России.

Два фуникулера (Кремлевский и Похвалинский), которые соединяли между собой две расположенные на разной высоте трамвайные линии, построила к открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки в 1896 году «Финляндская компания легкого пароходства» петербургского предпринимателя Рафаила Фон Гартмана. По свидетельствам очевидцев и архивным фото, нижегородские фуникулеры были устроены по типу зубчатых канатно-проволочных железных дорог.

Отмечается, что элеваторы не имели электрического двигателя и приводились в движение водой, выполнявшей роль противовеса: один, пассажирский вагон, утяжеленный водой, спускался вниз, а второй под действием этой силы поднимался наверх. Предположительно, в нижней точке вода сливалась в колодец, что подтверждают найденные под насыпным слоем XX века нижняя часть башни-резервуара для запаса воды, а также чугунные трубы, по которым вода подавалась в вагон на верхней станции.

Согласно наблюдениям археологов, остатков подобных сооружений нет ни в одном российском городе. Напомним, что Кремлевский фуникулер планируется воссоздать в современных технологиях к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году: стоимость его строительства оценивается в 500 млн руб. Остатки старой транспортной системы собираются сделать частью музейной экспозиции.