Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
В России разрешат зажигать в зданиях мелкие петарды и фейерверки-фонтаны Общество, 06:00 Activision подала в суд на Netflix из-за ухода топ-менеджера Технологии и медиа, 05:30 Какие конкурсы и олимпиады помогут студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 05:15 В ВОЗ исключили возможность искоренить COVID-19 только вакцинацией Общество, 04:51 Германия назвала трубоукладчика «Северного потока-2» в ее водах Экономика, 04:15 Штаб Трампа подал иск об аннулировании результатов выборов Джорджии Политика, 03:54 Трамп подписал «акт Родченкова» о борьбе с допингом Спорт, 03:48 Сеть постаматов PickPoint пожаловалась на хакерскую атаку Технологии и медиа, 03:35 Вы купили грузовик: считаем и сравниваем издержки РБК и Scania, 03:30 В Минздраве объяснили подорожание ртутных градусников и ряда лекарств Общество, 03:15 Вирусолог из Уханя предупредила о распространении новых видов COVID Общество, 03:01 Специалисты оценили влияние проекта Минздрава на рынок детских игрушек Общество, 03:00 Росгвардия рассекретила документы об участи НКВД в боях под Москвой Общество, 02:19 Пентагон сообщил о выводе большинства американских военных из Сомали Политика, 01:40
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Н.Новгород ,  
0 

Археологи нашли на территории кремля остатки конструкций фуникулера

Археологи нашли на участке между Северной и Часовой башнями Нижегородского кремля остатки конструкций фуникулера, являвшегося первым подобным сооружением, построенным в России.

Два фуникулера (Кремлевский и Похвалинский), которые соединяли между собой две расположенные на разной высоте трамвайные линии, построила к открытию Всероссийской промышленно-художественной выставки в 1896 году «Финляндская компания легкого пароходства» петербургского предпринимателя Рафаила Фон Гартмана. По свидетельствам очевидцев и архивным фото, нижегородские фуникулеры были устроены по типу зубчатых канатно-проволочных железных дорог.

Отмечается, что элеваторы не имели электрического двигателя и приводились в движение водой, выполнявшей роль противовеса: один, пассажирский вагон, утяжеленный водой, спускался вниз, а второй под действием этой силы поднимался наверх. Предположительно, в нижней точке вода сливалась в колодец, что подтверждают найденные под насыпным слоем XX века нижняя часть башни-резервуара для запаса воды, а также чугунные трубы, по которым вода подавалась в вагон на верхней станции.

Согласно наблюдениям археологов, остатков подобных сооружений нет ни в одном российском городе. Напомним, что Кремлевский фуникулер планируется воссоздать в современных технологиях к 800-летию Нижнего Новгорода в 2021 году: стоимость его строительства оценивается в 500 млн руб. Остатки старой транспортной системы собираются сделать частью музейной экспозиции.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК