Правительство РФ не будет финансировать один из участков планируемой ВСМ
Министерство финансов России не будет выделять бюджетные средства на строительство участка высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, пишет РБК со ссылкой на замглавы ведомства Андрея Иванова.
Господин Иванов пояснил изданию, что, по оценке Минфина, проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург не требует бюджетной поддержки и может быть реализован за счет инвестпрограммы РЖД. Он также добавил, что правительство пока не определилось с финансированием второго участка ВСМ Москва — Казань, который пройдет через Нижний Новгород, однако заявил, что в плане на шестилетку (план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года — ред.) соответствующего решения пока нет.
Изначально РЖД предлагали реализовать два отдельных проекта высокоскоростных магистралей — от Санкт-Петербурга до Москвы и от Москвы до Казани. В июне на ПМЭФ помощник президента Андрей Белоусов заявлял, что правительство намерено выбрать один из этих вариантов. «Я думаю, что будет или/или, потому что оба проекта дорогостоящие», — говорил Белоусов, отмечая, что строительство магистрали в Казань вызывает сомнения с точки зрения пассажиропотока.
Позднее было принято решение объединить оба проекта в магистраль Санкт-Петербург — Нижний Новгород. РЖД предложили включить единую магистраль в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».
Стоимость проекта оценили в 2,3 трлн руб.: из них на строительство участка Петербург — Москва протяженностью 659 км должно пойти 1,59 трлн руб., еще в 30,6 млрд руб. обойдется его проектирование. Участок Москва — Нижний Новгород, протяженность которого составит 421 км., будет стоить 530 млрд руб. Ранее РЖД просили предоставить им на весь проект 600 млрд руб. из федерального бюджета, еще 1,695 трлн руб. должны составить средства, полученные из внебюджетных источников.