Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Н.Новгород
Пресс-секретарь Фургала сообщила об угрозах уголовным делом из-за митинга Политика, 14:19 ЛДПР исключила причастность к организации акций из-за дела Фургала Политика, 14:15 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 14:02 Звездная пыль на сапогах: дайджест футурологии № 13 Футурология, 14:00  В НХЛ первый хоккеист отказался доигрывать сезон Спорт, 13:55 Минобороны опубликовало видео ракетных стрельб в Баренцевом море Общество, 13:40 Генпрокуратура назвала причины гибели группы Дятлова Общество, 13:18 Риски на триллионы: сколько стоят кибератаки и как от них защититься РБК и #CloudMTS, 13:13 От Карелии до Байкала: к чему готовиться туристам этим летом Стиль, 13:00 МВД назвало организаторов и численность митингов из-за Фургала Политика, 12:54 Lada Niva, новые штрафы, отмена +20 км/ч. Главные автоновости недели Авто, 12:48 Культурные события июля: куда пойти Стиль, 12:40 Умер чемпион мира по футболу Джек Чарльтон Спорт, 12:31 Как достичь баланса между работой и отдыхом и откуда черпать вдохновение РБК Стиль и Поклонная 9, 12:27
Н.Новгород ,  
0 

Проблему судоходства на Волге хотят решить без строительства гидроузла

Правительство Нижегородской области поддерживает вариант решения проблемы судоходства на участке от Городца до Нижнего Новгорода, озвученный ранее экспертами Всероссийского научно-исследовательского института им. Б. Е. Веденеева, пишет Koza.press.

Представители НИИ предложили построить третью нитку шлюзов Городецкого гидроузла. Власти региона согласились с этой позицией пояснив, что предложенное решение, в сочетании с проведением дноуглубительных работ, позволит избежать негативного влияния на санитарно-эпидемиологическую и экологическую ситуацию. Также отмечается, что альтернативный вариант обойдется дешевле и может быть реализован быстрее по сравнению со строительством новой плотины.

Напомним, ВНИИГ им. Веденеева проводил оценку влияния строительства низконапорного гидроузла на работу Ново-Сормовской водопроводной станции по заказу «Нижегородского водоканала». По информации правительстве региона, в РАН также считают целесообразным предложенный вариант возобновления судоходства.

В настоящее время строительство Нижегородского гидроузла стоимостью 43,3 млрд руб. отложено из-за серьезных замечаний экологов к существующему проекту ООО «Техтрансстрой». Они касаются отсутствия оценки воздействия инженерного сооружения на окружающую среду: в частности, в проекте гидроузла были недостаточно проработаны мероприятия по санитарной подготовке объектов, которые могли попасть в зону подтопления с подъемом воды в Волге. Окончательные выводы по проекту Главгосэкспертиза должна была сделать до 30 апреля, писал ранее «Коммерсантъ-Приволжье».

Издание также сообщало, что проект строительства нитки шлюзов, предложенный НИИ гидротехники, обойдется в 7,5 млрд руб и может быть реализован за 28 месяцев. Вместе с тем, в институте не учли сроки и затраты на проведение дноуглубительных работ, о чем заявил застройщик гидроузла ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».