Проблему судоходства на Волге хотят решить без строительства гидроузла
Правительство Нижегородской области поддерживает вариант решения проблемы судоходства на участке от Городца до Нижнего Новгорода, озвученный ранее экспертами Всероссийского научно-исследовательского института им. Б. Е. Веденеева, пишет Koza.press.
Представители НИИ предложили построить третью нитку шлюзов Городецкого гидроузла. Власти региона согласились с этой позицией пояснив, что предложенное решение, в сочетании с проведением дноуглубительных работ, позволит избежать негативного влияния на санитарно-эпидемиологическую и экологическую ситуацию. Также отмечается, что альтернативный вариант обойдется дешевле и может быть реализован быстрее по сравнению со строительством новой плотины.
Напомним, ВНИИГ им. Веденеева проводил оценку влияния строительства низконапорного гидроузла на работу Ново-Сормовской водопроводной станции по заказу «Нижегородского водоканала». По информации правительстве региона, в РАН также считают целесообразным предложенный вариант возобновления судоходства.
В настоящее время строительство Нижегородского гидроузла стоимостью 43,3 млрд руб. отложено из-за серьезных замечаний экологов к существующему проекту ООО «Техтрансстрой». Они касаются отсутствия оценки воздействия инженерного сооружения на окружающую среду: в частности, в проекте гидроузла были недостаточно проработаны мероприятия по санитарной подготовке объектов, которые могли попасть в зону подтопления с подъемом воды в Волге. Окончательные выводы по проекту Главгосэкспертиза должна была сделать до 30 апреля, писал ранее «Коммерсантъ-Приволжье».
Издание также сообщало, что проект строительства нитки шлюзов, предложенный НИИ гидротехники, обойдется в 7,5 млрд руб и может быть реализован за 28 месяцев. Вместе с тем, в институте не учли сроки и затраты на проведение дноуглубительных работ, о чем заявил застройщик гидроузла ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».