ЦКБ по СПК им. Алексеева разрабатывает новые модели экранопланов
ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева разрабатывает новые модели экранопланов для пассажирских перевозок и нужд МЧС, сообщили в пресс-службе правительства региона со ссылкой на первого заместителя губернатора Евгения Люлина.
Первые экранопланы разработали в 1980-е годы представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева. Были построены три десантных экраноплана «Орленок» и один ракетный экраноплан «Лунь», однако в конце прошлого века проект забросили из-за недостатка финансирования.
Новые модели смогут передвигаться на высоте около трех метров, используя экранный эффект, и развивать скорость почти до 500 км/ч. По словам Евгения Люлина, сейчас в высокой степени проработки находятся две модели: морской экраноплан нового поколения А-050 («Чайка 2») сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек и при необходимости подниматься в воздух на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия.
Кроме того, разрабатывается речной пассажирский экраноплан А-020 («Ракета-3»), который предназначен для круглогодичной скоростной перевозки и вмещает 40 пассажиров. «Проект очень востребован в регионах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, где слабо развита сеть автомобильных дорог, а период навигации привычного водного транспорта очень небольшой из-за суровых погодных условий», — отмечает Евгений Люлин.
Напомним, ЦКБ по СПК им. Алексеева несколько лет назад возобновило строительство судов на подводных крыльях: головное судно модели «Валдай 45Р», рассчитанное на 45 пассажиров, было представлено на ПМЭФ в 2018 году. На данный момент построено пять СПК этой модели, предназначенных для эксплуатации в Нижегородской области, аналогичные суда также строятся по заказу ГТЛК для петебургской компании «Петротранс» и на экспорт. В 2019 году было заложено головное судно на подводных крыльях «Метеор 120Р», которое сможет вмещать до 120 пассажиров.