Сервис доставки продуктов «Самокат» зашел в Нижний Новгород
Сервис доставки продуктов «Самокат» запустили в Нижнем Новгороде — он станет третьим городом, в котором будет развиваться бизнес-проект бывших топ-менеджеров «Магнита» и «Почты России» Вячеслава Бочарова и Родиона Шишкова. В 2018 году сервис впервые был запущен в Санкт-Петербурге под прежним брендом «Магазинчик», а с 2019 года географию его присутствия дополнила Москва.
В двух крупнейших городах страны «Самокат» уже открыл более 250 dark store (центры формирования заказов при складах), которые в общей сложности за день обслуживают порядка 55 тыс. заказов. На момент запуска сервиса в Нижнем Новгород открылись восемь dark store — по одному в каждом районе города. До конца месяца в компании обещают увеличить количество точек втрое, также расширение зоны покрытия планируется в октябре и ноябре — всего в городскую сеть «Самоката» должны войти более 30 dark store. Площадь каждого из уже открытых в городе складов составляет около 200 кв. м, ассортимент реализуемой продукции представлен 2500 уникальными товарными позициями (SKU).
Правила сервиса ограничивают время доставки продуктов клиенту 15-30 минутами — в пресс-службе компании объяснили, что на быстрых заказах работают пешие курьеры, а максимальное время ожидания устанавливается в случае необходимости доставить товар в отдаленную от склада локацию, что предполагает перемещение на автотранспорте. Для формирования штата в Нижнем Новгороде до конца года планируется нанять 1 тыс. сотрудников: из них 85% — это курьеры, остальные 15% — сотрудники складов (товароведы, комплектовщики заказов, супервайзеры) и бэк-офис.
Учредителем «Самоката» является ООО «Умный ритейл» — 27% в его материнской компании Roboretail Ltd. (Кипр) в прошлом году получила группа компаний ПИК, вложившая в развитие сервиса $10 млн, основателям компании Вячеславу Бочарову, Родиону и Кириллу Шишковым принадлежали доли 22,7%, 17,2% и 14%. В мае этого года долю ПИКа перекупили Сбербанк и Mail.Ru Group — их совместное предприятие, управляющее сервисом доставки готовой еды Delivery Club, через Roboretail стало основным учредителем «Самоката» с долей 75,6%, при этом основатели компании сохранили управление бизнесом.
Развивать формат dark store в Нижнем Новгороде первой начала X5 Retail Group, в июне запустившая в городе сервис Perekrestok.ru. Под склад переоборудовали бывший гипермаркет «Карусель» на Московском шоссе площадью 12 тыс. кв. м.: его вместимость на первом этапе составила 16 тыс. SKU, но характеристики помещения позволяют хранить там 30 тыс. наименований товарной продукции. Работу сервиса на стадии запуска обеспечивали 100 человек и 15 автомобилей, которые в день обрабатывали около 200 заказов — при выходе на полную мощность магазин сможет ежедневно обслуживать до 4 тыс. заказов в пределах Нижегородской агломерации, для чего потребуется 800 сотрудников и 150 автомобилей. X5 Retail Group вложила в проект 500 млн руб. — расходы на запуск магазина, закупку и аренду транспорта. Запуск точки в Нижнем Новгороде на 30% увеличил мощность онлайн-супермаркета, который до этого также был ориентирован на Москву и Санкт-Петербург.
В августе в Нижнем Новгороде появилась «Яндекс.Лавка»: в работе сервиса задействованы пять складов площадью 200-250 кв. м, чего практически достаточно для полного покрытия города, сообщили в компании. Сервис предлагает клиентам 2-2,5 тыс наименований товаров, а также работает с федеральным и региональными поставщиками готовой еды. Доставкой из офлайн-магазинов продуктовых сетей занимается другое подразделение компании «Яндекс.Еда».