Власти региона хотят привлечь ₽170 млрд по облигациям на инфраструктуру
Правительство Нижегородской области рассчитывает привлечь 170 млрд руб. через новый механизм облигаций, выпускаемых под крупные инфраструктурные проекты, сообщил губернатор Глеб Никитин в ходе совещания с вице-премьером Маратом Хуснуллиным.
Общая стоимость проектов, под которые планируется выпуск ценных бумаг, оценивается в 379 млрд руб. Оставшиеся средства, по словам Никитина, регион планирует привлечь в виде частных инвестиций и бюджетного финансирования.
Механизм инфраструктурных облигаций был разработан Минстроем России и госкомпанией «ДОМ.РФ». Выпускать ценные бумаги планируется под гарантии государства с привлечением крупных сетевых компаний — предварительно готовность участвовать в проекте подтвердили «Газпром» и «Россети». Отрабатывать механизм будут в четырех пилотных регионах: кроме Нижегородской, в этот список вошли Тульская, Тюменская и Ленинградская области.
Руководство региона планирует задействовать облигации для финансирования проектов дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры. В июне сообщалось, что одним из таких проектов может дублер проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде: строительство двух очередей — от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина в Приокском районе и далее через новый мост до улицы Фучика в Автозаводском районе с подъездом к аэропорту Стригино — сейчас оценивается в 47,1 млрд руб. Проект важен для комплексного освоения новых территорий Нижнего Новгорода в районе Ольгино и Новинок, где в перспективе планируется строить 5 млн кв. м жилья.
С применением данной схемы финансирования власти также провести комплексную модернизацию транспортной инфраструктуры территорий, входящих в Нижегородскую агломерацию (единую маршрутную сеть для Нижнего Новгорода, Бора, Дзержинска, Арзамаса, Балахнинского, Городецкого, Кстовского и Богородского районов разрабатывает институт «Стройпроект»). С проектом, общая стоимость которого должна составить 111 млрд руб., уже ознакомились представители госкорпорации «ВЭБ.РФ» — затраты предусмотрены на модернизацию городского электротранспорта, обновление автобусных парков и строительство новых ТПУ, а также на развитие нижегородского метрополитена и сети канатных дорог.