В Нижнем Новгороде открылся магазин сувениров к 800-летию города
23 апреля «Центр 800» открыл флагманский магазин «Нижний 800». Там нижегородцы и гости города могут приобрести одежду и сувениры с символикой 800-летия. Перед выпуском брендированной продукции была разработана лицензионная программа «Нижний 800», которая регламентирует производство и продажу таких товаров.
В декабре на Дне закупщика, который прошел на Нижегородской ярмарке, были представлены 29 лицензиатов (сейчас их 47) программы по 10 категориям продукции. Более 90% из них — это предприятия, работающие на территории Нижегородской области.
«Лицензионная программа открыта для всех желающих. Безусловно, коллекции, которые сейчас представлены в фирменном магазине, были разработаны заранее. На данный момент отработана большая часть категорий продукции, однако предложения производителей продолжают поступать и обрабатываться», — рассказала директор АНО «Центр 800» Софья Юдина.
Лицензионная программа будет действовать до 2022 года. В сегменте ритейла, кроме объектов размещения туристов, музеев и точек общепита, к ней подключились крупные сетевые игроки: «ЛУКОЙЛ» и Spar, которые будут продавать брендированную продукцию на АЗС и в супермаркетах. А также РЖД, который представит продукцию «Нижний 800» в поездах. Кроме того, в областном правительстве заинтересованы в расширении географии продаж за счет малого бизнеса.
«Целесообразный срок входа в программу ритейлеров мы бы обозначили до конца мая, так как пик продаж сувенирной продукции придется на лето и осень. Кроме флагманского магазина на Большой Покровской, мы бы рассмотрели инициативу предпринимателей по открытию торговых точек в других районах Нижнего Новгорода, а также в населенных пунктах за пределами областного центра», — отметила Софья Юдина.
Генеральный директор консалтингового агентства «Идеи для бренда» Игорь Бочкарев рассказал, что при разработке программы «Нижний 800» за основу был взят опыт Олимпийских игр в Сочи и чемпионата мира по футболу 2018 года, а также рекламных кампаний Московского метрополитена и WorldSkills. «Однако есть и отличия — в классической практике лицензирования есть фиксированный предварительный платеж держателю бренда, так называемая минимальная гарантия, от которого «Нижний 800» решил отказаться. Таким образом, они значительно упростили жизнь предпринимателям, которые хотят участвовать в программе, но не готовы заморозить часть средств на своих счетах на неопределенный срок», — объяснил он.
Выплаты роялти в рамках программы осуществляются уже по факту реализации товаров, при этом предприниматели также могут вносить эти платежи с рассрочкой, подчеркнул Игорь Бочкарев. «Раньше подобные схемы не применялись на практике, поскольку владельцы брендов либо боялись их использовать, либо рассчитывали на быстрый доход, однако оргкомитет подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода решился на это с целью поддержать предпринимателей», — предположил эксперт. «Новизна подхода еще и в том, что лицензионная программа ориентирована в основном на местных игроков — причем приобрести лицензию могут, как владельцы стационарных торговых площадей, так и интернет-магазинов», — добавил он.
Рассуждая о потенциальном спросе на сувенирную продукцию с символикой 800-летия Нижнего Новгорода, Игорь Бочкарев отметил, что за пределами центральной части города и в нескольких населенных пунктах-сателлитах открытие постоянных точек по продаже сувениров было бы вполне оправданным. «А поскольку гарантийные платежи в этой схеме не предусмотрены, средства вполне можно направить на закупку оборудования, выкладку товара и достойную организацию продаж в целом», — подчеркнул он.
Кто может стать лицензиатом:
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и непрерывно осуществляющий свою деятельность на рынке товаров/услуг, в отношении которых планируется использовать товарный знак «Нижний 800».
— имеет все необходимые специальные разрешения (лицензии, сертификаты, декларации) в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
— не находится ни в одной из процедур банкротств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, не имеет признаков банкротства.
— не находится в процессе ликвидации или реорганизации, на имущество лицензиата не наложен арест или иные ограничения, экономическая деятельность не приостановлена.
— не имеет недоимок по налогам, сборам, задолженностей по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
— имеет успешный опыт производства выбранных категорий/продуктов или розничной торговли фирменной продукцией в зависимости от направления приобретаемой лицензии.
— при производстве продукции на мощностях третьих лиц (сторонних организаций) имеет подписанный действующий договор с такими производствами.