Нижегородская область получит еще 20 млрд руб. инфраструктурных кредитов
Нижегородская область может рассчитывать еще на 20 млрд руб. бюджетных инфраструктурных кредитов.
Министр строительства и ЖКХ России Ирэк Файзуллин, находясь в Нижнем Новгороде на форуме «Среда для жизни», напомнил журналистам, что инфраструктурные кредиты - крупнейшая инициатива последних лет, направленная на социально-экономическое развитие регионов. До конца 2023 года власти собираются вложить в развитие региональной инфраструктуры 500 млрд руб. федеральных кредитов по ставке 3% годовых с дальнейшей перспективой выделения такой же суммы до 2026 года.
Президент России Владимир Путин в апрельском послании Федеральному собранию обозначил базовый принцип, которым необходимо руководствоваться при распределении этих кредитов: чем меньше долгов у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов.
Нижегородская область вошла в число регионов, которые получат от федерации инфраструктурный кредит, и стала одной из первых территорий, получившей средства. На первом этапе регион получит 8,373 млрд руб., которые будут направлены на корректировку проекта продления линии метро до станции «Сенная», а также на развитие исторического центра и южных территорий Нижнего Новгорода. Указанные работы правительство Нижегородской области готово начать уже в 2021 году.
Как рассказал в среду Файзуллин, распределив первый транш, правительство РФ приступило к формированию следующего, и, по словам министра, Нижегородская область может рассчитывать на 20 млрд руб.
«Ряд субъектов, которые быстрее ведут подготовку документации и готовы к реализации программы, смогут в ноябре участвовать в дополнительном конкурсе, где будут разыгрываться средства. Нижегородская область – готова», - добавил глава Минстроя.
Ранее сообщалось, что развитие южных территорий Нижнего Новгорода для жилищного строительства, для чего привлекается инфраструктурный кредит, потенциально даст порядка 2,3 млн кв. метров жилья. Также предполагается строительство дублера проспекта Гагарина. Редевелопмент исторического центра предусматривает, в том числе, реформу общественного транспорта с опорой на внеуличный общественный транспорт – метрополитен и наземный электротранспорт.