Эксперты обсудили итоги юбилейного благоустройства в Нижнем Новгороде

Эксперты "Центра 800" обсудили итоги благоустройства, выполненного к юбилею Нижнего Новгорода.
Директор Института развития городской среды Дарья Шорина назвала работы, проведенные к 800-летию города, первым шагом к созданию единого прогулочного и рекреационного каркаса Нижнего Новгорода, которого раньше не существовало.
"В рамках первого этапа проекта "Среда 800" мы сделали только треть от запланированного. Важно, что ряд благоустроенных объектов уже встроен в активную городскую жизнь: много событий происходило в сквере Свердлова, на набережных, площади Маркина и других территориях", - отметила Дарья Шорина.
Константин Демин, директор по развитию архитектурного бюро Megabudka, разработавшего концепцию благоустройства Ярмарки и Окской набережной, подчеркнул, что сравнимый с Нижним Новгородом объем благоустройства был выполнен только в Татарстане. "Там мы тоже смогли пробить конъюнктурный лед и привезти в город классных архитекторов”, - напомнил Константин Демин.
Обсуждая конкретные объекты, эксперты отметили обновление нижегородского кремля и новое пространство на Стрелке на месте автомобильной парковки. В то же время есть ряд вопросов к другим объектам. Например, куратор архитектурных проектов Марина Игнатушко считает, что на улице Большой Покровской мало деревьев и слишком много лавочек и стульев. Арт-директор парка "Швейцария" Юлия Скугаревская отметила, что парк пока является непривычным для нижегородцев. “Многие люди были не готовы к таким быстрым, масштабным и глобальным преображениям, поэтому нижегородцам нужно привыкнуть к тому, что в городе есть парк такого уровня”, - считает Скугаревская.
Эксперты отдельно выделили тему эксплуатации благоустроенных объектов после 800-летия. Директор АНО "Центр 800" Софья Юдина подчеркнула, что нужно менять отношение нижегородцев к новым общественным пространствам.
“Все, что связано с обслуживанием, зависит от того, как этим пользуются. Мы рассчитываем, что площадки продолжат наполняться событийными мероприятиями, поэтому сами пользователи будут заинтересованы в бережном отношении к ним, в их развитии и поддержании в хорошем состоянии. Разумеется, вопрос базового обслуживания также прорабатывается”, - отметила Софья Юдина.