Пункты сбора автопокрышек откроют во всех районах Нижнего Новгорода
Пункты сбора старых автопокрышек планируют открыть во всех районах Нижнего Новгорода в рамках соглашения между администрацией города и Дмитровским заводом РТИ. Из пунктов сбора покрышки будут доставляться на предприятие в Московской области для дальнейшей переработки.
Дмитровский завод РТИ перерабатывает шины в резиновую крошку, которая используется для изготовления покрытий для стадионов, спортивных и детских площадок.
Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев дал поручение выбрать в каждом районе города места, подходящие для организации централизованных точек сбора. К сбору покрышек на своих территориях также планируют привлечь домоуправляющие компании и товарищества собственников жилья. Покрытия, изготовленные из переработанных шин, планируют использовать в следующем году при реализации проектов по благоустройству.
"Зачастую горожане используют автопокрышки как элементы малого благоустройства - огораживают клумбы, проезды, чего делать категорически нельзя. И мы как орган муниципальной власти должны обеспечить людям условия для безопасной утилизации покрышек", - отметил Юрий Шалабаев.
Отработанные автомобильные покрышки относятся к отходам 4 класса опасности. За нарушение требований при обращении с отходами предусмотрена административная ответственность. Для физических лиц штраф может составить до 2 тыс. рублей, для юридических лиц – до 250 тыс. рублей.
Сбор, транспортировка, переработка шин и других резинотехнических изделий является основным направлением деятельности Дмитровского завода РТИ. Предприятие уже занимается утилизацией отходов в 26 субъектах России.
Заместитель директора департамента благоустройства Нижнего Новгорода Алексей Краснов подтвердил РБК, что ранее проблема с утилизацией шин не решалась в городе системно.
"Покрышки либо попадали в контейнеры для ТКО, либо их сбрасывали на несанкционированные свалки, либо применяли в качестве элементов благоустройства. Все три способа не соответствуют законодательству. Договор мы заключили по инициативе завода, который предложил безвозмездно вывозить шины. Отработали схему взаимодействия на практике и решили, что можно сотрудничать на системной основе. Нижегородские переработчики, к сожалению безвозмездно забирать шины не готовы. Были разовые акции, но не более", - отметил Алексей Краснов.