Новую станцию нижегородского метро, скорее всего, построят на пл. Свободы

Нижегородские власти склоняются к тому, что новая станция нижегородского метро должна быть построена на площади Свободы, а не в районе оперного театра. Об этом сообщил директор главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде (ГУММиД) Андрей Левдиков на заседании комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Думы Нижнего Новгорода.
"Этот вариант выгоднее экономически и условно проще с технической точки зрения", - подчеркнул Андрей Левдиков.
Вице-мэр Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин отметил, что при строительстве метро через площадь Свободы потребуется перенос меньшего количества коммуникаций, не нужно будет вскрывать трамвайные пути на улице Белинского, но придется предусмотреть объездные пути для перекрытых территорий.
Новая схема организации дорожного движения в центре города, которая будет введена на время строительство метро, сейчас проходит согласование. Наибольшую сложность будет представлять организация движения в районе перекрытой площади Свободы.
"Контракт построен таким образом, что строительство разбито на 14 этапов и происходит параллельно с проектированием. В марте 2022 года должен начаться этап подготовки территории строительства. Предусмотрены три стартовых котлована - на площади Горького, площади Свободы и площади Сенной. После окончания экспертизы мы установим забор и начнем земляные работы", - рассказал руководитель ГУММиД.
Существующая автостанция на площади Сенной в ходе подготовки к строительству метро будет снесена, так как она попадает в зону котлована. На время проведения работ также будет организована временная транспортная схема.
Новые станции нижегородского метрополитена должны быть введены в эксплуатацию до конца 2025 года. Конкурс на их проектирование и строительство выиграла компания "Моспроект-3", предложившая выполнить работы за 35,5 млрд рублей. Техническим заданием предполагалась возможность выбора одного из двух вариантов расположения промежуточной станции.
Директор МП "Нижегородское метро" Олег Яушев напомнил, что после завершения работ по продлению Автозаводской и Сормовской линий окупаемость метро вырастет на 50-70%.
Окончательный вариант продления Автозаводской линии будет утвержден в ближайшее время.