Депутаты нижегородской Думы предложили пересмотреть формат работы с МСП

Депутаты Думы Нижнего Новгорода предложили пересмотреть формат работы организации, курирующей поддержку малого и среднего бизнеса Нижнего Новгорода. В первую очередь, необходимо исключить дублирование функций с аналогичными структурами.
На совместном заседании комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике и комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству городской Думы были подведены итоги работы АНО "Центр поддержки предпринимательства г. Нижнего Новгорода" (АНО "ЦПП").
Директор центра Елена Власова сообщила, что в 2021 году из регионального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства было предоставлено более 1,8 тыс. субсидий на сумму более 650 млн рублей. Всего за 2021 год в АНО "ЦПП" обратились более 3,5 тыс. предпринимателей. Программа мероприятий центра включала два международных форума, обучающие семинары, тренинги и другие мероприятия.
По итогам доклада председатель комиссии Думы Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман отметил, что функционал АНО "ЦПП" во многом повторяет функционал департамента поддержки предпринимательства, а также других организаций, специализирующихся на поддержке малого бизнеса.
"Я могу назвать еще несколько структур, которые занимаются ровно тем же - организацией семинаров, консультаций, выставок. Когда мы генерируем структуры, не всегда количество переходит в качество. Думаю, что нам пока не хватает интеграции между организациями. Предприниматели должны четко понимать, с каким вопросом и куда можно обратиться", - сказал Марк Фельдман.
Председателя комиссии поддержал депутат Павел Пашинин, который отметил, что не увидел в отчете АНО результатов проведенных мероприятий в качественном и количественном выражении и предложил профильному департаменту пересмотреть систему оценки деятельности центра.
Депутат Андрей Дранишников также обратил внимание, что АНО "ЦПП" необходимо искать новые форматы работы с малым бизнесом для привлечения большего числа предпринимателей.
В частности, Марк Фельдман предложил АНО "ЦПП" взять на себя функцию по содействию субъектам МСП в налаживании контактов с крупными заказчиками товаров и услуг, в том числе, в рамках государственных заказов и национальных проектов.
"Тогда центр действительно станет центром притяжения предпринимателей, которые смогут продавать свои услуги муниципалитету и районным администрациям. Центру нужно найти свои "фишки", которые будут реально востребованы предпринимателями. И одной из этих точек роста может как раз и стать связь между предпринимательским сообществом и городом", - предположил Марк Фельдман.