«Красное Сормово» завершает выполнение очередного контракта с ГТЛК
Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступил к подготовке строительства 11-го судна серии сухогрузных теплоходов, которые строятся по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
Как пояснили в пресс-службе завода, в рамках подготовки к строительству специалисты предприятия начали резку металла.
Конкурс на право заключения договора о строительстве серии, состоящей из 11 сухогрузов проекта RSD59, завод выиграл в мае 2021 года.
Согласно условиям контракта, все суда серии будут переданы заказчику в 2022 году.
Между «Красным Сормово» и ГТЛК с сентября 2019 года действовало соглашение о предоставлении опциона на строительство 20 сухогрузов проекта RSD59. Все сухогрузы планировалось построить в течение трех лет. Первые девять судов ГТЛК получил в 2021 году, а остальные в 2022 году. По каждому сухогрузу заключается отдельный договор.
Всего сормовский завод на сегодня построил для различных заказчиков 29 сухогрузов проекта RSD59, которые сейчас работают как на внутренних водных путях России, так и на международных морских маршрутах, перевозя зерно и другие навалочные грузы.
Пропускная способность завода «Красное Сормово» составляет 12 сухогрузов в год. При этом предприятие имеет возможность одновременно строить суда различных проектов.
Суда проекта RSD59 предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». Длина судна RSD59 составляет 141 м, ширина - 16,98 м, высота борта 6 м, осадка в море – 4,5 м, в реке - 3,6 м.