«Красное Сормово» завершает строительство первого краболова проекта КСП01
Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) планирует завершить строительство первого из пяти краболовов-процессоров проекта КСП01 летом 2022 года.
До сих пор в России такие суда не строились, пояснили в пресс-службе завода.
Серия из пяти краболовов-процессоров строится на заводе «Красное Сормово» с 2020 года для НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» в рамках федеральной программы инвестиционных квот. В соответствии с соглашениями с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» краболовы должны быть построены до ноября 2024 года, в том числе передача головного судна должна состояться в 2023 году. Однако работы идут с опережением графика и первое судно будет отправлено заказчику в этом году после спуска на воду и прохождения испытаний.
В пресс-службе также рассказали, что при строительстве судов используются зарубежные комплектующие, однако завод имеет возможность переориентироваться на другие компании.
На сегодня степень готовности головного судна серии превышает 60%. Началась металлизация и окраска корпуса, продолжается монтаж судового оборудования. Завершены установка промыслового оборудования, изоляция и обшивка морозильного трюма для хранения краба. Кроме того, выполнен монтаж фабрики по разделке и переработке краба. Особенностью строящегося на заводе «Красное Сормово» краболова-процессора станет то, что после вылова краб будет очищаться, вариться, упаковываться и замораживаться на борту судна.
«До сих пор такие суда в нашей стране не строились. Единственный аналогичный краболов был спущен на воду в Турции, но сормовские суда будут отличаться от зарубежного аналога. В процессе строительства завод учел пожелания отечественных рыбопромысловых компаний», - сказал генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
Суда проекта КСП01 предназначены для промысла камчатского краба, краба Опилио (снежный краб) и других разновидностей на глубинах от 20 до 400 метров. Проектантом выступило ООО «МИБ-дизайн-СПб», рабочую конструкторскую документацию готовило Волго-Каспийское ПКБ.