Проект «Красного Сормова» направлен на снижение импортозависимости флота
Ввод в эксплуатацию сухогрузных теплоходов проекта RSD59 позволит снизить импортозависимость российского грузового флота. Об этом сообщили на заводе «Красное Сормово» после спуска на воду четвертого сухогруза серии. Всего предприятие должно построить по заказу АО «ГТЛК» (Государственная транспортная лизинговая компания) серию из 11 судов.
«Предприятие входит в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК), которая работает над развитием импортозамещения с 2014 года, и результаты уже есть. Корпорация разрабатывает проекты судов с учетом возможностей отечественных предприятий, которые производят двигатели, якорно-швартовное оборудование и другие комплектующие. Поставщиками ОСК стали более 100 российских компаний», — отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
Предприятие рассчитывает выполнить производственную программу 2022 года в полном объеме. Она касается не только сдачи сухогрузов, но и спуска на воду первого в истории российского судостроения краболова проекта КСП01 — головного судна серии.
Генеральный директор «Красного Сормова» сообщил, что для части начатых проектов завод закупит оборудование за рубежом, «переориентируясь на поставщиков из дружественных стран», а все новые проекты предприятия будут максимально ориентированы на отечественных производителей комплектующих.
«ГТЛК способствует импортозамещению и обеспечивает серийность производства продукции отечественной промышленности. Успех проекта RSD59 — самого популярного и востребованного сухогруза на российском рынке за последние 10 лет — наглядно это подтверждает», — заявил генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих.