Утвержден проект первого этапа «Восточного обхода» Нижнего Новгорода
Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области утвердило документацию по планировке территории, где планируется строительство первого этапа трассы Восточного обхода Нижнего Новгорода.
Как рассказали РБК Нижний Новгород в региональном министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций, первый этап Восточного обхода предполагает строительство дороги на участке от набережной Гребного канала до выхода на автомобильную дорогу М-7 «Волга» в районе транспортной развязки начала обхода Кстова.
В министерстве пояснили, что Восточный обход необходим для отвода транзитного транспорта от Нижнего Новгорода и Кстова.
«С развитием экономики страны увеличивается интенсивность транспортного сообщения Юг-Север, охватывающего территории Приволжского, Северо-западного и северной части Центрального федеральных округов. Основными трассами данного направления в районе Нижнего Новгорода на сегодняшний момент являются федеральные трассы М-7 и Р-158. Прямая транспортная связь этих трасс с северной частью Нижегородской области, а, следовательно, и с севером Российской Федерации, не обеспечена, транзит осуществляется через территорию Нижнего Новгорода», - добавили в Минграде.
Планируется, что строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода будет включать в себя три этапа: первый - строительство дороги в Кстовском районе; второй - строительство мостового перехода через реку Волгу в районе п. Подновье; третий - строительство северо-восточного обхода города Бор.
Между тем, рассказали в министерстве, решение о строительстве мостового перехода через Волгу в районе Подновья на данный момент еще не принято.
«Но для дальнейшего развития Нижнего Новгорода целесообразно строительство дублера Казанского шоссе. В настоящее время въезд автотранспорта на территорию Нижнего Новгорода с Казанского направления осуществляется по автомобильной дороге регионального значения Восточный подъезд от трассы М-7 «Волга». Существующая дорога используется как транзитным транспортом, так и транспортом жителей Кстовского района и ближайшей пригородной жилой застройки», - объяснили в Минграде.
Пропускная способность данной дороги в настоящее время недостаточна для сложившегося транспортного потока. В пиковые периоды дорога работает в режиме перегрузки.
По мнению экспертов, в условиях ежегодно возрастающего транспортного потока, активной застройкой жилыми комплексами прилегающих территорий Кстовского района, и ограниченной пропускной способности существующей дороги, автовладельцы часто используют для передвижения придомовую территорию многоквартирных домов, а также проезды частного сектора, в том числе автодорогу V категории Афонино – Никульское. Данные обстоятельства наносят существенный ущерб жителям прилегающих территорий и вызывают недовольство.
Кроме того, строительство Восточного обхода даст импульс для территории Гребного канала, где сосредоточены общественно-развлекательные объекты (трамплины, парк Победы, спортивные объекты вдоль набережной).