Инфляция в Нижегородской области в марте составила 16,2%
Годовая инфляция в Нижегородской области в марте составила 16,2% после 9,17% месяцем ранее. Об этом сообщили в Банке России.
В Центробанке отметили, что региональная динамика потребительских цен формировалась преимущественно под влиянием общероссийских факторов: ажиотажного спроса на некоторые товары, ослабления рубля и нарушения логистических и производственных цепочек на фоне усиления санкционного давления, а также увеличения издержек производителей и поставщиков.
Тем не менее, мартовский уровень инфляции в Нижегородской области чуть ниже как среднего показателя по Приволжскому федеральному округу (17,84%), так и по России в целом (16,69%).
Годовой прирост цен на продовольственные товары в Нижегородской области в марте 2022 года составил 19,07% после 12,85% в феврале.
«В марте 2022 года граждане массово закупали впрок продовольственные товары длительного хранения: сахар, муку и крупы. В условиях, когда магазины не успевали подвозить эти продукты со складов, всплеск спроса привел к ускорению годового роста цен на них. Однако в конце месяца спрос нормализовался, и рост цен начал замедляться», — отметили в Банке России.
Годовой прирост цен на непродовольственные товары в Нижегородской области марте составил 19,65% (в феврале — 8,53%), на услуги — 7,91% (в феврале — 5,21%).
«На фоне повышения инфляционных ожиданий населения произошел всплеск спроса на отдельные непродовольственные товары длительного пользования: телевизоры, смартфоны, компьютеры и другую технику. Ажиотажный рост спроса и ухудшение ситуации с предложением в связи с приостановкой деятельности в России ряда зарубежных компаний, нарушением поставок импортных комплектующих и готовых изделий, а также ослабление рубля привели к повышению годовых темпов прироста цен на электротовары», — прокомментировали в Банке России.
В целом по стране за месяц потребительские цены выросли на 7,53%, годовая инфляция достигла 16,69%. Заметно ускорилось повышение цен на непродовольственные товары длительного пользования, продукты питания длительного хранения, услуги зарубежного туризма.
Основная часть ценового всплеска пришлась на первую половину марта, после чего рост цен замедлился.