Для Нижегородской области закупят новые «Валдаи»
В бюджете Нижегородской области предусмотрена субсидия на приобретение судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» в 2022 году (43,3 млн рублей) и в 2023 году (27,3 млн рублей), а также субсидии на затраты по организации пассажирских перевозок (31,9 млн рублей). Об этом сообщили в Законодательном собрании региона по итогам заседания комитета по транспорту и дорожному хозяйству.
Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев сообщил, что в навигацию 2021 года судами на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» было перевезено почти 42,5 тыс. пассажиров. Для сравнения — в навигацию 2020 года только 2,3 тыс. пассажиров.
В 2022 году планируется перевезти около 100 тыс. человек.
Из Нижнего Новгорода суда на подводных крыльях будут ходить на Бор, в Городец, Макарьево, Дзержинск, Балахну, Павлово, Чкаловск, Юрьевец (через Сокольское) и Чебоксары. Также в планах перевозчика организация рейса до Шуховской башни и трех городских маршрутов (Нижневолжская набережная — Стрелка, Нижневолжская набережная — ЖК «Юг», обзорная прогулка по Нижнему Новгороду).
Также рассматривается вариант двухдневного круиза до Плеса в Ивановской области.
Для запуска новых пассажирских направлений («Стрелка», ЖК «Юг», Бор, Дзержинск, Васильсурск) в 2022 году планируется приобрести пять понтонов для организации причальной инфраструктуры.
Рассматривается также вопрос о возобновлении межрегиональных маршрутов до Казани и Костромы. Для этих перевозок потребуются скоростные суда на подводных крыльях с большим запасом хода без необходимости дополнительной заправки. Например, СПК «Метеор 120Р» вмещает до 120 пассажиров и имеет запас хода до 600 км, в то время как СПК «Валдай 45Р» вмещает до 45 пассажиров и имеет запас хода до 400 км.
«Мы понимаем, что возрождение пассажирских перевозок речным транспортом во многом зависит от возможностей бюджета их субсидировать. Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года предусмотрено решение задачи по развитию речного городского и областного скоростного судоходства. Сейчас наша основная задача состоит в том, чтобы переломить тенденцию снижения роли речного транспорта в единой транспортной системе Нижегородской области», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.