Перейти к основному контенту

Н.Новгород ,  
0 

Электромобиль на базе «Соболя» нового поколения появится в 2023 году

Фото: Михаил Сорокин
Фото: Михаил Сорокин

«Группа ГАЗ» выведет на российский рынок новый минивэн с электрической трансмиссией до конца 2023 года. Об этом сообщил директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ» Алексей Лихачев на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), проходящей на Нижегородской ярмарке.

В 2020 году на конференции ЦИПР был представлен первый российский коммерческий электромобиль GAZelle e-NN. В 2021 году на Горьковском автозаводе начался серийный выпуск этой модели. Также был запущен регулярный «электромаршрут», который связал Нижний Новгород с аэропортом. C июля прошлого года электрические «ГАЗели» проехали более 50 тысяч километров и перевезли более 20 тысяч пассажиров.

Фото: GAZelle e-NN, фото Михаила Сорокина

Алексей Лихачев отметил, что сейчас спрос смещается в сторону компактных транспортных средств. Это особенно заметно в крупных городах с развитой онлайн-торговлей.

«Для работы в системе доставки требуются небольшие фургоны с короткой базой – им легко маневрировать во дворах и делать большое количество остановок. Поэтому мы планируем вывод на рынок как раз такого компактного автомобиля. Первоначально он будет выпускаться с двигателем внутреннего сгорания, а затем появится версия и на электротяге. Рабочее название модели «Соболь e-NN», – рассказал РБК Алексей Лихачев.

Дискуссия о перспективах развития отечественного электротранспорта стала одним из мероприятий первого дня конференции ЦИПР 2022 года. Речь, в частности, шла о вызовах, на которые сейчас должна отреагировать отрасль.

«Если не брать во внимание нишевые марки люксовых электрокаров, то в сегменте массовых электромобилей проблем, как минимум, две. Это стоимость автомобиля, которая в значительной степени зависит от стоимости батареи – самого дорогого компонента. А также недостаточная инфраструктура системы зарядных станций, которая должна располагаться там, где это удобно клиенту, включая ночные зарядки в жилых районах, и «быстрые» – на трассах. Важно, что оба этих вызова являются преодолеваемыми», – отметил Алексей Лихачев.

Первую проблему должно решить создание в стране экономически эффективного и конкурентного производства полного цикла, на котором была бы налажена сборка батарей из отечественного сырья, которое в России есть.

Еще об одном способе оптимизировать цену электромобиля рассказал генеральный директор ООО «Энергоэлемент» (производитель батарей для электромобилей) Александр Логинов. Представитель компании отметил, что перспективной является бизнес-модель, при которой покупатель оплачивает услугу по сборке модуля батареи, а элементная база может быть предоставлена любым производителем. «Это позволяет зафиксировать ценообразование со стороны покупателя», – подчеркнул Александр Логинов.

Одним из перспективных направлений применения электромобилей может стать городской каршеринг. Пилотный проект был реализован в Крыму, а сейчас стартап запущен во Владивостоке. Об этом рассказал руководитель проекта Green Crab Никита Владимиров.

«Сейчас многие говорят о том, что электробусы – это дорого. Но затраты на их приобретение намного ниже, чем, например, стоимость строительства новых трамвайных линий. Электротранспорт уже сегодня может быть экономически выгодным, эффективным с точки зрения экономики владения», – считает исполнительный директор Sitronics Group (производитель цифровой зарядной инфраструктуры) Андрей Гурленов.

Развитие сети зарядных станций для электромобилей сегодня является одним из направлений государственной программы по развитию электротранспорта, в котором Нижегородская область участвует в качестве пилотного региона. Пилотным пока является и использование электромобилей.

«Большая часть наших покупателей – это крупные корпоративные клиенты, которым важно опробовать электромобиль в режиме реальной эксплуатации и понять, насколько это удобно, эффективно и экономически целесообразно. Безусловно, для формирования рынка коммерческого электротранспорта необходимы стимулирующие меры для конечных потребителей — прямые субсидии конечным клиентам, налоговые льготы и другие», – подчеркнул директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ» Алексей Лихачев.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 14 сентября
EUR ЦБ: 100,8 (+0,41)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Курс доллара на 14 сентября
USD ЦБ: 90,93 (-0,18)
Инвестиции, 13 сен, 17:50
Все новости Н.Новгород
В ЛНР потушили открытый огонь на территории алюминиевого заводаОбщество, 18:58
Пасечник связал с поджогами массовые пожары в ЛНРПолитика, 18:56
В Белгородскую область привезли партию оборудования для борьбы с дронамиПолитика, 18:47
На Украине исчезли сотни тысяч единиц оружияПолитика, 18:45
Дзюба сделал голевой пас в дебютном матче за «Акрон»Спорт, 18:35
Алаудинов заявил об освобождении еще одного курского селаПолитика, 18:30
В Подмосковье инспектор ГИБДД сбил троих детейОбщество, 18:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трусова упала с четверного лутца на контрольных прокатах сборной РоссииСпорт, 18:12
Израиль пригрозил хуситам жестким ответом за попытки атаковать странуПолитика, 17:49
Глава Ford назвал экзистенциальную угрозу для автопромышленности СШАБизнес, 17:45
В «Зените» ответили на сообщения о премиях по ₽5 млн за победу над ЦСКАСпорт, 17:38
Сафонов получил шанс дебютировать за ПСЖ сразу в Лиге чемпионовСпорт, 17:20
Пожарные локализовали возгорание в Аксае на 1,5 тыс. кв. мОбщество, 17:10
ВСУ атаковали три населенных пункта в Белгородской областиПолитика, 16:43