Перейти к основному контенту
Н.Новгород ,  
0 

Электромобиль на базе «Соболя» нового поколения появится в 2023 году

Фото: Михаил Сорокин
Фото: Михаил Сорокин

«Группа ГАЗ» выведет на российский рынок новый минивэн с электрической трансмиссией до конца 2023 года. Об этом сообщил директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ» Алексей Лихачев на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), проходящей на Нижегородской ярмарке.

В 2020 году на конференции ЦИПР был представлен первый российский коммерческий электромобиль GAZelle e-NN. В 2021 году на Горьковском автозаводе начался серийный выпуск этой модели. Также был запущен регулярный «электромаршрут», который связал Нижний Новгород с аэропортом. C июля прошлого года электрические «ГАЗели» проехали более 50 тысяч километров и перевезли более 20 тысяч пассажиров.

Фото: GAZelle e-NN, фото Михаила Сорокина

Алексей Лихачев отметил, что сейчас спрос смещается в сторону компактных транспортных средств. Это особенно заметно в крупных городах с развитой онлайн-торговлей.

«Для работы в системе доставки требуются небольшие фургоны с короткой базой – им легко маневрировать во дворах и делать большое количество остановок. Поэтому мы планируем вывод на рынок как раз такого компактного автомобиля. Первоначально он будет выпускаться с двигателем внутреннего сгорания, а затем появится версия и на электротяге. Рабочее название модели «Соболь e-NN», – рассказал РБК Алексей Лихачев.

Дискуссия о перспективах развития отечественного электротранспорта стала одним из мероприятий первого дня конференции ЦИПР 2022 года. Речь, в частности, шла о вызовах, на которые сейчас должна отреагировать отрасль.

«Если не брать во внимание нишевые марки люксовых электрокаров, то в сегменте массовых электромобилей проблем, как минимум, две. Это стоимость автомобиля, которая в значительной степени зависит от стоимости батареи – самого дорогого компонента. А также недостаточная инфраструктура системы зарядных станций, которая должна располагаться там, где это удобно клиенту, включая ночные зарядки в жилых районах, и «быстрые» – на трассах. Важно, что оба этих вызова являются преодолеваемыми», – отметил Алексей Лихачев.

Первую проблему должно решить создание в стране экономически эффективного и конкурентного производства полного цикла, на котором была бы налажена сборка батарей из отечественного сырья, которое в России есть.

Еще об одном способе оптимизировать цену электромобиля рассказал генеральный директор ООО «Энергоэлемент» (производитель батарей для электромобилей) Александр Логинов. Представитель компании отметил, что перспективной является бизнес-модель, при которой покупатель оплачивает услугу по сборке модуля батареи, а элементная база может быть предоставлена любым производителем. «Это позволяет зафиксировать ценообразование со стороны покупателя», – подчеркнул Александр Логинов.

Одним из перспективных направлений применения электромобилей может стать городской каршеринг. Пилотный проект был реализован в Крыму, а сейчас стартап запущен во Владивостоке. Об этом рассказал руководитель проекта Green Crab Никита Владимиров.

«Сейчас многие говорят о том, что электробусы – это дорого. Но затраты на их приобретение намного ниже, чем, например, стоимость строительства новых трамвайных линий. Электротранспорт уже сегодня может быть экономически выгодным, эффективным с точки зрения экономики владения», – считает исполнительный директор Sitronics Group (производитель цифровой зарядной инфраструктуры) Андрей Гурленов.

Развитие сети зарядных станций для электромобилей сегодня является одним из направлений государственной программы по развитию электротранспорта, в котором Нижегородская область участвует в качестве пилотного региона. Пилотным пока является и использование электромобилей.

«Большая часть наших покупателей – это крупные корпоративные клиенты, которым важно опробовать электромобиль в режиме реальной эксплуатации и понять, насколько это удобно, эффективно и экономически целесообразно. Безусловно, для формирования рынка коммерческого электротранспорта необходимы стимулирующие меры для конечных потребителей — прямые субсидии конечным клиентам, налоговые льготы и другие», – подчеркнул директор по стратегии и цифровым технологиям «Группы ГАЗ» Алексей Лихачев.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 января
EUR ЦБ: 106,1 (-0,15)
Инвестиции, 15 янв, 17:55
Курс доллара на 16 января
USD ЦБ: 102,81 (-0,63)
Инвестиции, 15 янв, 17:55
Все новости Н.Новгород
Как новый срок Дональда Трампа поможет продажам индийских автозапчастейОтрасли, 10:42
«Ростех» разработал комплекс РЭБ для защиты городских кварталов от дроновТехнологии и медиа, 10:36
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:35
Казахстан счел расшифровку переговоров пилотов AZAL не официальнойПолитика, 10:33
Западные партнеры не хотят решать споры в арбитраже в России. Что делатьPro, 10:32
Премьер Британии отправился в Киев для заключения 100-летнего партнерстваПолитика, 10:27
Бизнес в Арктической зоне: как это устроеноОтрасли, 10:26
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Обломки дрона повредили крышу дома Тамбовской областиПолитика, 10:23
Роспотребнадзор оценил качество рыбы в Черном море из-за мазутаОбщество, 10:20
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и ценыАвто, 10:20
Индекс Мосбиржи поднялся выше 2900 пунктов впервые за пять месяцевИнвестиции, 10:18
От бумеров до зумеров: что для них значит «владеть» автомобилемРБК и ВТБ Авто, 10:15
Почему на рынке скептически относятся к слиянию крупнейших фотобанковPro, 10:04
С видом на Москву-реку: как жизнь у воды влияет на благополучиеТренды, 10:04