В Нижнем Новгороде обсудили создание туристического мастер-плана России
Создание туристического мастер-плана России обсудили в Нижнем Новгороде профессионалы и эксперты рынка гостеприимства на форсайт-сессии с участие представителей 69 российских регионов.
Реализация проекта по созданию туристического мастер-плана России запланирована до 2035 года.
Руководитель Проектного офиса «ПроГород» Ксения Титова отметила, что на первом этапе работ была проанализирована туристическая инфраструктура страны, ее сильные и слабые стороны.
«Комплексное исследование транспорта, туристических сервисов, маршрутов, объектов показа позволило сформировать общую картину и видение того, что нужно менять в первую очередь и какие направления туризма развивать», — отметила Ксения Титова.
Следующим этапом работы над туристическим мастер-планом станет оценка уровня существующей инфраструктуры, прогнозирование емкости номерного фонда и привлечение инвесторов. Также планируется синхронизировать мастер-план с планами комплексного развития территорий.
«Сейчас роль туризма в экономике страны недостаточно монетизирована, потенциал нашей отрасли намного больше чем 3% вклада в ВВП. В России уже есть монотуристические города, где 40-50% населения заняты в сфере туризма и гостеприимства, но есть и города, для которых туризм может стать спасением и перевести их на другой уровень экономического и социального развития», — прокомментировала заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Российской Федерации Елена Лысенкова.
В ходе работы над созданием туристического мастер-плана страны россияне уже предложили более 1700 идей по развитию туризма на онлайн-платформе «Развиваем туризм вместе». 19% идей касались развития услуг и сервисов. Авторы предложили новые форматы экскурсий, например, во время долгих пересадок в аэропортах, а также тематические туры. Посетители платформы предложили запустить новые сервисы и на железнодорожном транспорте: сделать «прогулочный» вагон в поездах дальнего следования или предусмотреть длительные остановки с возможностью забронировать гостиницу в городе.
15% предложений касались гостиничного сервиса. Пользователи хотят, чтобы номера и сервис соответствовали международными стандартами качества. Также есть спрос на бюджетные хостелы и кемпинги. 14% идей затронули сферу благоустройства и навигации, 13% — транспорт. Авторы идей высказали предложения по развитию маршрутов общественного транспорта между городами и регионами.
«Мастер-план станет инструментом для развития территории страны как единого туристического пространства и повышения ее привлекательности для российских и иностранных туристов», — подчеркнули авторы проекта.
Своими идеями по развитию туризма в России можно поделиться до 9 августа.