Уровень безработицы в Нижегородской области составляет 0,5%
Уровень безработицы в Нижегородской области составляет 0,5%, на учете в службе занятости состоят 8,7 тысячи человек, сообщили в пресс-службе регионального правительства со ссылкой на управления по труду и занятости населения (УТЗН).
За 6 месяцев 2022 года зафиксировано 335 сообщений нижегородцев в соцсетях по вопросам трудоустройства.
«Сегодня, несмотря на уход из России многих иностранных компаний, рынок труда в Нижегородской области остается управляемым и стабильным благодаря вовремя предпринятым действиям федерального и регионального правительств», - сказала руководитель УТЗН Арина Садулина.
В настоящее время количество предлагаемых вакансий в Нижегородской области составляет порядка 60 тысяч. На рынке труда по-прежнему наблюдается дефицит кадров. Основными «заказчиками рабочих рук» являются промышленные предприятия, затем следуют транспорт и логистика, торговля, образование и медицина.
Садулина акцентировала внимание на возможности пройти обучение по востребованным профессиям за счет государства. Речь идет о федеральном проекте «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Важно, что программа подразумевает обязательное трудоустройство после обучения. В 2022 году расширились возможности для участия в программе. В дополнение к уже заявленным ранее такое право получили молодые люди до 35 лет, испытывающие сложности с трудоустройством, а также сотрудники предприятий, находящиеся под риском увольнения.
Среди других мер поддержки Садулина также назвала компенсацию предприятиям, вкладывающимся в обучение своих сотрудников.
«При условии, что стоимость обучения составляет 60 тысяч рублей на одного человека, это солидная помощь», - подчеркнула она.
Среди других программ помощи работодателям и работникам - субсидирование найма. В случае если компания нуждается в работнике, ей нужно подать заявление через портал «Работа в России» и тогда служба занятости начинает поиск сотрудника. После его трудоустройства работодатель подает заявление на возмещение затрат.