Инфраструктуру нижегородского электротранспорта модернизируют за ₽50 млрд
Правительство Нижегородской области и ООО «Экологические проекты» подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры электротранспорта в Нижнем Новгороде. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.
На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется потратить 50,4 млрд руб., из которых 35 млрд руб. — средства инвестора, 15,1 млрд руб. — безвозмездная субсидия, где 4% составляет доля бюджета Нижегородской области и 96% — федерального бюджета.
«Концессионное соглашение предполагает капитальные вложения. Это перекладка полностью всех трамвайных путей, модернизация и реконструкция подвижного состава. Еще до подписания концессионного соглашения мы получили решение кредитного комитета ВЭБ РФ, то есть идем опережающим темпом среди пилотных регионов», — прокомментировал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
По его словам, до конца 2026 года в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру — заменить 149,3 км путей, отремонтировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 39 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии «бесшумных рельсов».
После модернизации инфраструктуры средняя скорость трамвая увеличится на 45% — с текущих 12,7 км/ч до 18,4 км/ч. На данный момент износ трамвайной инфраструктуры Нижнего Новгорода составляет более 80%, подвижного состава — 85%, и на некоторых участках из-за состояния путей трамвай не может развивать скорость более 5 км/ч. Эти участки будут заменены в первую очередь.
Как заявил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, модернизация трамвайной инфраструктуры проводится в рамках комплексной трансформации транспортной системы нижегородской агломерации. На данный момент Нижегородская область является абсолютным лидером по размеру одобренных ВЭБ.РФ концессий.
В пресс-службе добавили, что уровень импортозамещения в проекте достигает 90%. Так, производство трамваев планируется осуществлять на совместном российско-белорусском предприятии «Нижэкотранс». Доля белорусской стороны — 30%, российской — 70%. Производственные мощности разместят на территории Нижегородской области, в Ворсме.